ДАКТИЛОЛОГИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Дактилология (дактильная речь)
своеобразный вид словесной речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев руки; способ общения грамотных глухих людей с помощью ручной азбуки.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ДАКТИЛОЛОГИЯ
(греч. daktylos - палец + logos – учение, слово) – своеобразная форма речи, воспроизводящая слова пальцами рук (буквам алфавита соответствуют особые положении пальцев). Используется как заменитель устной речи для общения слышащих с глухими, глухих между собой и как средство обучения глухих. способ общения глухонемых с помощью ручной азбуки. См.: Речь дактильная.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

ДАКТИЛОЛОГИЯ
(от греч. daktylos – палец + ...логия) – общение глухих людей между собой и со всеми, знакомыми с Д., с помощью рук. Дактильные знаки заменяют буквы, поэтому в Д. имеется столько знаков, сколько букв в алфавите данного языка. По начертанию многие дактильные знаки напоминают буквы печатного и рукописного шрифтов. Обычно такие знаки изображают пальцами одной руки, а в некоторых странах с помощью пальцев двух рук.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Дактилология
от греч. daktylos — палец, logos — слово) — дактильная речь, ручная азбука, служащая для замены устной речи при общении грамотных глухих людей между собой и со всеми, знакомыми с Д. Дактильные знаки заменяют буквы, поэтому в Д. столько знаков, сколько букв в алфавите данного языка, по очертанию многие дактильные знаки напоминают буквы печатного и рукописного шрифтов. Обычно дактильные знаки изображаются пальцами одной руки, но в некоторых странах, например в Англии, Австралии, применяется и двуручная Д. Используется в первоначальный период обучения глухих детей в детском саду.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ДАКТИЛОЛОГИЯ
дактильная речь, ручная азбука, применяемая глухими людьми для общения. Создана монахами, давшими обет молчания. Впервые попытка использовать дактильную речь в обучении принадлежит испанскому монаху Педро де Понсе (16 в.). В основе Д. - изображение букв движениями пальцев одной или обеих рук. Количество дактильных знаков соответствует буквам алфавита данного языка. В образовательных учреждениях Рос. Федерации применяется коммуникативная система обучения глухих детей. Д. используется в первоначальный период обучения как ведущее наглядное средство формирования речи, на последних этапах выполняет вспомогательную роль. См. также Билингвистическое обучение

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДАКТИЛОЛОГИЯ
(гр. daktylos – палец и logos – слово) — 1) cпособ общения глухонемых при помощи условных знаков, изображаемых пальцами рук – дактильная речь; 2) ручная азбука, служащая для замены устной речи при общении грамотных глухих людей между собой и со всеми, знакомыми с Д. Дактильные знаки заменяют буквы, поэтому в Д. столько знаков, сколько букв в алфавите данного языка, по очертанию многие дактильные знаки напоминают буквы печатного и рукописного шрифтов (например, о, м, п, ш). Обычно дактильные знаки изображаются пальцами одной руки, но в некоторых странах, например в Англии, Австралии, применяется и двуручная Д., построенная на комбинированных движениях пальцев обеих рук. Д. используется также в первоначальный период обучения глухих детей в детском саду и в школе как ведущее средство формирования речи и как средство общения. Важное значение Д. для первоначального обучения глухих детей связано с ее наглядным характером, благодаря которому Д. в отличие от устной речи легко воспринимается и воспроизводится глухими.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено схем по теме — 1

Похожие термины:

  • Дактилология дактильная речь

    своеобразная форма речи, воспроизводящая слова посредством пальцев рук. Изобретена людьми, принимавшими на себя религиозный обет молчания, для осуществления элементарных форм общения. Впоследст