ЦВЕТКОВ Леонид Александрович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЦВЕТКОВ Леонид Александрович
1909-1993) — педагог, химик, методист, член-корреспондент АПН РСФСР (1965), член-корреспондент АПН СССР (1968). С 1931 вел научно-педагогическую работу (с 1946 в НИИ СИМО АПН РСФСР). Гл. редактор журнала "Химия в школе" (1950-55). Автор стабильного учебника "Органическая химия" для средней школы (1952; выдержал 25 изд.; Гос. премия СССР, 1974). Организатор Международного редакционного совета по методике химии.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЦВЕТКОВ Леонид Александрович
16(29). 4 1909, с Николаевское, ныне Костромской обл, - 12 3 1993, Москва], педагог, химик, методист, ч -к АПН СССР. (1968, ч -к АПН РСФСР. с 1965), канд пед. наук (1937). По окончании Моек индустр -пед. ин-та им К Либкне-хта (1931). работал инструктором-методистом по подготовке рабочих кадров металлургич объединения «Сталь» (г Харьков). С 1935 учитель химии в школах Москвы, в 1938—41 декан хим ф-та первого в стране Моек ИУУ, с 1946 работал в НИИ СИМО АПН (ст науч. сотрудник, зав сектором, зав лабораторией хим образования). Гл. ред журн «Химия в школе» (1950—55).
Разрабатывал проблемы обучения химии отбор содержания и принципы построения шк. курса химии, концепция структуры и содержания курса органич химии, методика шк. эксперимента и др. Автор стабильного учебника «Органическая химия» для ср. школы (1952), выдержавшего 25 изданий (Гос. пр СССР, 1974). и отличавшегося логически стройной организацией уч материала, акцентированием воспитат. потенциала науч. знаний, отражением методологич. вопросов науки
Обосновывал науч. -метод подход к отбору и построению содержания уч предмета химии для ср. школы, проанализировал изменения шк. курса в зависимости от динамики требований, предъявляемых к обучению школьников, аргументировал возможности отражения в курсе достижений хим науки, опираясь на положение о том, что логика ист процесса познания диктует логику дидактическую Сформулировал общие метод требования к отбору теоретич сведений и фактов для шк. общеобразоват. курса, обосновал роль обобщений и дедукции при усвоении предмета, исследовал проблему противоречий в преподавании и восприятии хим знаний школьниками

Источник: Российская педагогическая энциклопедия