ЧУВАШЁВ Илья Васильевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЧУВАШЁВ Илья Васильевич (1893-1963)
педагог, историк педагогики, д-р педагогических наук (1951), профессор (1952). Преподавал в различных учебных заведениях; с 1944 в Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР. Один из первых исследователей истории отечественной дошкольной педагогики (автор "Очерков по истории дошкольного воспитания в России", 1955). Подчеркивал самобытность форм и методов отечественного дошкольного воспитания, опирающихся на традиции народной педагогики и народное творчество. Большое внимание уделял изучению взглядов на воспитание дошкольников Д.К. Ушинского, Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Лесгафта, Л.К. Шлегер и др. Дискуссионна трактовка Ч. как негативного (или недооценка) влияния немецких педагогов, особенно Ф. Фребеля, на развитие отечественного дошкольного воспитания, превосходство которого над западным он гипертрофировал. Во 2-й половине 40-х - начале 50-х гг. изучал опытно-экспериментальным путем проблемы взаимодействия школы и семьи. Во 2-й половине 50-х гг. занимался историей трудового воспитания в России (19-20 вв.). Соавтор ряда учебных пособий по истории педагогики.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЧУВАШЁВ Илья Васильевич
4(16). 7 1893, дер Лантыш Архангельской обл, - 30 3 1963, Москва], педагог, историк педагогики, д-р пед. наук (1951), проф. (1952). По окончании Архангельской учительской семинарии работал сел учителем, зав пед. техникумом в авт области Коми В 1925 окончил Высш. науч. -пед. курсы при 2-м МГУ, преподавал в пед. уч-ще, с 1928 - в вузах Москвы (в т.ч. в МГПИ им В И Ленина, ныне МГПУ). С 1944 работал в Ин-те теории и истории педагогики АПН РСФСР.
Один из первых исследователей истории отеч дошк. педагогики (16 - нач 20 вв). В обобщающем труде «Очерки по истории дошк. воспитания в России» (1955). показал эволюцию и объективные закономерности развития теории и практики обществ. и семейного воспитания детей Историю дошк. педагогики рассматривал как органич часть общей истории педагогики Охарактеризовал систему учреждений дошк. воспитания в России Подчеркивал оригинальность и самобытность форм и методов отеч дошк. воспитания, опирающихся на традиции нар. педагогики и нар. творчество (эпос, устные лит произв, игры, песни и т и). Большое внимание уделял изучению взглядов на воспитание дошкольников К Д Ушинского, E H Водовозо-вой, E И Конради, II Ф Лесгафта, А С Симонович, E И Тихеевой, M X Свентицкой, Л К Шлегер и др. Дискуссионна трактовка Ч как негативного (или недооценка). влияния нем педагогов 19 в, особенно Ф Фребеля, на развитие отеч дошк. воспитания, превосходство к-рого над зап педагогикой он гипертрофировал
Во 2-й пол 40-х - нач 50-х гг вел опытно-эксперим. работу по проблемам семейного воспитания, пробуя разл пути взаимодействия школы и родителей Во 2-й пол 50-х гг занимался историей теории и практики трудового воспитания в России (19—20 вв). Соавтор ряда уч пособий по истории педагогики для пед. уч.заведений

Источник: Российская педагогическая энциклопедия