Чтение медленное
Чтение медленное
по определению Н. Эйдельмана, «это старинный термин: это такая ситуация, когда читатель не только скользит по поверхности стиха, повести, романа (впрочем, по поверхности прекрасной!), но и погружается в изумительные глубины». Очевидно, восходит к «сознательному чтению», о котором писали методисты XIX века (Ф.И. Буслаев, В.П. Скопин), к «объяснительному чтению», в обязательном порядке использует элементы комментированного чтения. Также можно увидеть истоки «М.Ч.» в предлагаемой М.А. Рыбниковой «медленной проработке автора». «М.Ч.» предполагает углубленное внимание к художественной детали, освоение подтекста художественного произведения, выяснение роли и авторской специфики использования в нем изобразительно-выразительных средств. В современных условиях «М.Ч.» может стать эффективной альтернативой методике безтекстного обучения, потому что при таком чтении текста художественного произведения существует высокая вероятность формирования его личностного понимания учащимся. В.Г.
Источник: Методика преподавания литературы.