Чтение медленное

Найдено 1 определение
Чтение медленное
по определению Н. Эйдельмана, «это старинный термин: это такая ситуация, когда читатель не только скользит по поверхности стиха, повести, романа (впрочем, по поверхности прекрасной!), но и погружается в изумительные глубины». Очевидно, восходит к «сознательному чтению», о котором писали методисты XIX века (Ф.И. Буслаев, В.П. Скопин), к «объяснительному чтению», в обязательном порядке использует элементы комментированного чтения. Также можно увидеть истоки «М.Ч.» в предлагаемой М.А. Рыбниковой «медленной проработке автора». «М.Ч.» предполагает углубленное внимание к художественной детали, освоение подтекста художественного произведения, выяснение роли и авторской специфики использования в нем изобразительно-выразительных средств. В современных условиях «М.Ч.» может стать эффективной альтернативой методике безтекстного обучения, потому что при таком чтении текста художественного произведения существует высокая вероятность формирования его личностного понимания учащимся. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
12.79 мб

Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка»

Коптяева Татьяна Евгеньевна
Статья знакомит читателя с технологией развития критического мышления, а именно с приемом «чтение с остановками». Стратегия медленного чтения представлена в «пошаговой» разработке урока по книге П. Рейнольдса «Точка».
Читать PDF
110.04 кб

Методика медленного чтения в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ

Зорина Марина Евгеньевна
В статье представлен опыт применения психолингвистической методики медленного чтения в школьной практике в процессе формирования текстовых компетенций учащихся.
Читать PDF
1.24 мб

Прием «Медленного чтения» на уроках по современной прозе: рассказ Нины Дашевской «Ой, то не вечер»

Данилова Ольга Александровна
В статье описывается методический прием, условно называемый «медленное чтение». Раскрывается специфика работы с рассказом Нины Дашевской «Ой, то не вечер». Рассказ привлекает внимание проблематикой, актуальной для подростка.
Читать PDF
287.48 кб

Технология «Медленного чтения» в практике преподавания дисциплины «История мировой литературы и иску

Камышева O.A.
В статье показано практическое применение технологии «медленного чтения» при интерпретации стихотворения И.
Читать PDF
203.23 кб

Библиотеки семейного чтения в социокультурном пространстве России: перспективы развития или медленно

Шипилова Ирина Захаровна.
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся состояния библиотек семейного чтения на современном этапе. Дано обоснование деятельности библиотеки семейного чтения как оптимальной модели эффективной работы с семьёй.