Читательская грамотность

Найдено 1 определение
Читательская грамотность
(PISA-2009) – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности и участвовать в социальной жизни.

Источник: Словарь-справочник по чтению 2017

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
1.80 мб

Становление читательской грамотности, или новые похождения тяни-толкая

Цукерман Галина Анатольевна, Ковалева Галина Сергеевна, Кузнецова Марина Ивановна
Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов PIRLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4-9-х классов и специализирована на информационных текстах.
Читать PDF
706.84 кб

ВЛИЯНИЕ МЕДИАСРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Ковалевская Наталья Ивановна, Петрова Людмила Ивановна
В сегодняшней ситуации процесс социализации личности становится особенно сложным.
Читать PDF
277.37 кб

Развитие читательской грамотности подростка как педагогическая проблема

Иноземцева Надежда Владимировна
Данная работа посвящена проблеме снижения читательской грамотности подростка в настоящее время.
Читать PDF
1.22 мб

Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников

Цукерман Галина Анатольевна, Ковалева Галина Сергеевна, Кузнецова Марина Ивановна
Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9-10-летних выпускников российской начальной школы к обучению с помощью текстов.
Читать PDF
984.69 кб

Метод кодирования информации как инструмент повышения читательской грамотности обучающихся

Мальченко О.В.
Статья посвящена работе с таблицами на уроках английского языка в начальных классах.
Читать PDF
336.89 кб

О международной программе PISA-2009 и одном из результатов по критерию: читательская грамотность

Ковалева Галина Сергеевна
В статье впервые излагаются результаты международной программы PISA-2009, в которой принимали участие 65 стран, из них 34 страны ОЭСР Организации Экономического Сотрудничества и Развития.
Читать PDF
368.82 кб

Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников? По материалам анализа

Пинская Марина Александровна, Тимкова Татьяна Викторовна, Обухова Ольга Леонидовна
Среди факторов, обусловивших высокие результаты российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS и PISA, значительная роль отводится условиям, не связанным со школой (социальному конт
Читать PDF
1.90 мб

Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным p

Захаров Андрей Борисович, Капуза Анастасия Васильевна
Уровень читательской грамотности ребенка связан с культурным капиталом его семьи. В качестве фактора, объясняющего эту связь, исследователи часто упоминают участие родителей в обучении.