прибор, показывающий время. Применительно к детям речь идёт об обладании наручными часами Об ученицах женской гимназии в губернском уральском городе в середине 1910-х гг.: «И Бурунова, и Маковкина выделялись в классе. На них были одинаковые темно-коричневые формы, шелковые передники, у обеих на руках были браслеты с часами» (Филиппова, 1938, 28).
О середине 1950-х гг.: «…В седьмом, точно, в седьмом классе началось… Нас на уроки физкультуры водили… в сад Прямикова, – такой есть маленький парк на Таганке, – ну вот, мы приходим один раз, а там шестьдесят пятая [школа], в волейбол играют… И вот там я впервые его вижу… Он бегает, смеется, мяч подаёт, – чем-то выделяется, не такой, как все, лёгкий мальчишка, часы на руке, а часы тогда ещё в редкость, – ну, как в таком возрасте: часы, – и ты уже влюблена. Но тут не в часах было дело…» (Рощин, 2002, 77–78). Об ученице четвёртого класса деревенской школы в конце 1950-х – нач. 1960-х гг.: «Нина Шарова приехала в Крутой Овраг прошлой осенью. К нам из города направили на работу её отца – агронома… Мать преподавала в старших классах. На руке у Нины были маленькие круглые часики. Отец подарил на день рождения» (Козлов, 1963, 33).
О середине 1960-х гг.: «“Сколько времени?” – спросил я у Наташи Турлай. Часы в седьмом классе носить не позволяли, поэтому ей пришлось чуть ли не до локтя задрать рукав пальто, расстегнуть кнопки на манжете платья и лишь тогда взглянуть на спрятанные высоко на руке часы. “Пятнадцать минут осталось…”» (Туинов, 1985, 30).
3.56 мб
Академические часы, зачетные единицы и модели учебной нагрузки
В статье обосновываются новые модели учебной нагрузки