Ценности образования

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Ценности образования
это идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения: истина, добро, личность, польза, свобода, любовь, торжество, выбор и др. Ценности как предпочтения (или отвержение) идеалов, диктуются чувством и принимаются сознанием. Они определяют то, к чему следует стремиться, относиться с уважением, признанием, почтением. Соединение чувства смысла в ценностях определяет способы поведения человека.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Ценности образования
идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения: истина, добро, личность, польза, свобода, любовь, творчество, выбор и др. Ценности, как предпочтения (или отвержения) идеалов, диктуются чувствами и принимаются сознанием. Они определяют то, к чему следует стремиться, относиться с уважением, признанием, почтением. Соединение чувств и смысла в ценностях определяет способы поведения человека. Ценности - порождаемые культурой явления (предметы) материальной и духовной жизни, имеющие универсальное значение для критериальной оценки действительности и ориентации человека в мире. Ценности - это предпочтения определенных смыслов и построенных на их основе способов поведения.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
114.34 кб

Ценность образования

Трушин Александр
Читать PDF
242.64 кб

Образование как ценность

Бережнова Елена Викторовна
Читать PDF
229.53 кб

Базовые ценности в образовании

Опрышко Анна Анатольевна
В контексте существовавших традиций российского образования и ныне проводимы масштабных его реконструкциях рассматривается вопрос о возможных ценностных основаниях современного образования.
Читать PDF
517.88 кб

Понятие «Ценность образования»

Сейтхалилов Э. А.
Читать PDF
2.13 мб

Качество образования как ценность

Сериков Геннадий Николаевич, Сериков Сергей Геннадьевич
Качество образования охарактеризовано с аксиологических позиций. Обоснована система качества образования, основаниями которой являются признаки ценности образования и концепция ценности образованного человека.
Читать PDF
2.13 мб

Качество образования как ценность

Сериков Геннадий Николаевич, Сериков Сергей Геннадьевич
Качество образования охарактеризовано с аксиологических позиций. Обоснована система качества образования, основаниями которой являются признаки ценности образования и концепция ценности образованного человека.
Читать PDF
180.50 кб

Ценности либерального образования

Н. С. Авдонина
В статье рассматривается вопрос о ценностях либерального образования. Приводится краткая характеристика модели либерального образования. Основными вопросами статьи являются следующие: Каковы ценности либерального образования?
Читать PDF
531.39 кб

Ценностные детерминанты образования

Панина Галина Владимировна
Исследуются процессы изменений в образовательных системах под воздействием социокультурных трансформаций, имеющих общецивилизационные ритмы, устанавливаются закономерности смены образовательных парадигм.
Читать PDF
410.40 кб

Образование: цели, ценности, мотивы

Донских О.А., Антипов Г.А., Глупов В.В., Курленя К.М., Макарова Н.И., Муратов П.Д., Ромм М.В., Ромм Т.А., Рубанцова Т.А., Чубыкина Н.Л., Широков Ю.Р.
Специалистами гуманитарных, общественных наук и других направлений науки обсуждался круг вопросов, касающихся современного состояния и реформирования российского образования.
Читать PDF
190.26 кб

Образование как социальная ценность

Степанова И.Н.
В статье анализируется развитие двух систем образования: открытой и закрытой школы и показывается связь первой с универсальной, а второй с исторической социальной ценностью образования.
Читать PDF
183.81 кб

Ценностные ориентации на образование

Четырова Л. Б.
В статье автор обращается к образовательной политике в отношении нерусских народов, рассматривает их ценностные ориентации на образование.
Читать PDF
194.65 кб

Эволюция целей и ценностей образования

Боровских Алексей Владиславович, Розов Николай Христович
Обсуждая изменение целей и ценностей образования, авторы формулируют деятельностный принцип педагогики: целью образования является подготовка человека к будущему участию в деятельности человеческого общества; содержанием образован
Читать PDF
141.00 кб

Ценности образования: инверсия смыслов

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна
Высшее образование в России переживает кризис. Этот кризис связан с отсутствием идеологии в сфере образования. В результате цели и смыслы образования претерпевают инверсию.
Читать PDF
114.39 кб

Цели и ценности непрерывного образования

Соловьева Мария Федоровна
Читать PDF
1.60 мб

Образование в системе ценностей молодежи

Постникова Маргарита Игоревна, Чичерина Наталья Васильевна
В статье представлены результаты исследования ценностей молодежи в возрасте от 16-ти до 30-ти лет. В исследовании приняло участие 188 человек (71 мужчина и 117 женщин) из разных регионов России.

Похожие термины:

  • Национальные ценности образования

    ценности, характерные для развития страны, региона, предполагающие раскрытие общечеловеческих ценностей в конкретных экономических, историко-национальных и социокультурных условиях на основе е