Цели образования взрослых
Цели образования взрослых
обобщенные требования к желаемому результату образовательной деятельности институтов образования взрослых. Основные Ц.о.в. направлены на удовлетворение потребностей личности, общества и экономики: личности – в самосовершенствовании и получении возможностей для обеспечения достойного качества жизни; общества – в обеспечении условий для становления и развития социально активной личности, формирования адаптирующегося к условиям жизни гражданина; экономики – в формировании эффективного работника и создании условий для развития всесторонне компетентного человека. При определении Ц.о.в., формировании соответствующего им содержания и выборе оптимальных технологий обучения важно учитывать три группы особенностей субъекта учебной деятельности: а) социальные – статус обучаемых, их вовлеченность в практическую жизнь общества и проистекающие отсюда их профессиональные, экономические, политические и иные интере сы, а стало быть, и образовательные потребности; б) социальнопсихологические уже сложившиеся взгляды на жизнь, ценностные ориентации, привычки, мотивы поведения, склонность воспринимать различные проявления жизни сквозь призму своего социального опыта, стереотипы мышления и деятельности; в) психологические – в целом сформировавшиеся психические механизмы восприятия, внимания, памяти, мышления. (Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб, 1995; Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта, 1998. 200 с.; Змеев С.И. Основы андрагогики: учеб. пособ. для вузов. Флинта: Наука, 1999. 152 с.)