БОЖОВИЧ Лидия Ильинична

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БОЖОВИЧ Лидия Ильинична (1908-1981)
психолог, д-р педагогических наук (1966). Ученица Л.С. Выготского. В 1948-81 в НИИ ОПП. Занималась проблемами педагогической и детской психологии. Исследовала проблемы развития и социального формирования личности, механизмы мотивации и волевой регуляции поведения, выделила гл. этапы развития личности ребенка.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БОЖОВИЧ ЛИДИЯ ИЛЬИНИЧНА
(1908–1981), психолог,
доктор педагогических наук (1966), профессор (1967). Заведовала лабораторией психологии формирования личности (до 1978). Разрабатывала вопросы развития и социального формирования личности. Основной чертой развития человека считала способность к активной целенаправленной деятельности; в этой связи изучала механизмы мотивации и волевой регуляции поведения, выделила главные этапы развития личности ребенка. Основные работы: “Очерки психологии детей” (1950), “Изучение личности школьника и проблемы воспитания” (1960), “Личность и ее формирование в детском возрасте” (1968), “Воспитание как целенаправленное формирование личности ребенка” (1974), “Этапы формирования личности в онтогенезе” (1979).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

БОЖОВИЧ Лидия Ильинична
15(28). 10.1908, Курск, — 21.7.1981, Москва], психолог, д-р пед. наук (1966), проф. (1967). Окончила пед. ф-т 2-го МГУ (1930). Ученица Л. С. Выготского. С 1929 на практич. и науч. работе по психологии (АКБ им. Н. К. Крупской, Укр. психо-неврологич. академия в Харькове и др.). В 1948—81 в НИИ ОПП (до 1978 зав. лабораторией психологии формирования личности). Специалист. в области дет. и пед. психологии. Разрабатывала вопросы развития и социального формирования личности. Осн. чертой развития человека Б. считала способность к активной целенаправленной деятельности; в этой связи изучала механизмы мотивации и волевой регуляции поведения, выделила гл. этапы развития личности ребенка.
Соч.: Очерки психологии детей, М., 1950 (соавт.); Изучение личности школьника и проблемы воспитания, в кн.: Психол. наука в СССР, т. 2, М., 1960; Личность и ее формирование вдет, возрасте, М., 1968; Воспитание как целенаправленное формирование личности ребенка, ВП, 1974, № 1; Этапы формирования личности в онтогенезе, ВП, 1979, № 4.
Л. А. Радзиховский,

Источник: Российская педагогическая энциклопедия