Болонский процесс

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Болонский процесс
процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Болонский процесс
(Bologna Process) процесс интеграции и гармонизации систем высшего образования в странах Европы, ставящий конечной целью построение к 2010 году Европейской зоны высшего образования (European Higher Education Area), в которой студенты и преподаватели вузов будут активно участвовать в академической мобильности и получать быстрое и правильное признание своей академической и профессиональной квалификации

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Болонский процесс
интеграция национальных систем образования с целью создания общеевропейского пространства высшего образования. В июне 1999 г. на конференции в Болонье министрами образования 29 европейских стран была подписана «Декларация о Европейском пространстве для высшего образования». Россия присоединилась к Болонской декларации по высшему образованию 19 сентября 2003 г. на конференции министров образования европейских стран в Берлине.

Источник: Военная педагогика

Болонский процесс
система образования, возникшая в середине 70-х гг. XX в. с целью процесса сближения путем добровольного создания единого, академически мобильного пространства, сходного уровня и этапов обучения, гармонизации систем высшего образования стран Европы. Предполагает соотношение учебных планов, введение перезачетов, модулей, бальной, кредитной, тестовой системы обучения и соответствующего приложения к диплому. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 г., когда была подписана Болонская декларация, официальное присоединение России к Болонскому процессу произошло в 2003 г.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Болонский процесс
такое название после 19-го июня 1999-го года (дата подписания Болонской декларации представителями 29-и стран) получил процесс сближения и «оптимизации» систем высшего образования европейских стран, конечной целью которого видится создание единого европейского образовательного пространства. Болонская декларация провозгласила следующие основные цели: обеспечить расширение доступа к высшему образованию, способствовать дальнейшему повышению качества и привлекательности европейского высшего образования, расширению мобильности студентов и преподавателей. Особое внимание должно быть уделено обеспечению успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификационные характеристики должны быть ориентированы на рынок труда. Присоединение стран к Б.п. носит добровольный характер, однако в рамках членства в нем страны-участники принимают на себя систему обязательств, обеспечивающую достижение целей. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
принято называть процесс создания единого образовательного пространства высшего звена в странах Европы. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и в конечном счете гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Провозвестниками Болонской декларации обычно - и по праву - считают Великую хартию университетов (Болонья, 1988) и Сорбонскую декларацию (Париж, 1998). Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 г. В настоящее время (2004 г.) Болонский процесс объединяет 40 стран: Великобритания, Германия, Италия, Франция, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Кипр, Лихтенштейн, Турция, Хорватия, Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония, Россия, Сербия и Черногория. Россия официально присоединилась к Болонскому процессу в 2003 г.До этого периода Россия выступала в качестве наблюдателя. В 2005 г. присоединились: Армения, Азербайджан, Молдова, Украина. (Болонский процесс и стоматология России. - М., 2005. , 41) См. также Глобализация образования, Международное сотрудничество в области образования

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
процесс интеграции европейского высшего образования с целью повышения его конкурентоспособности. Начало Б. п. положила Сорбоннская декларация, которая была подписана в Сорбонне 25 мая 1998 года. Во время празднования 800-летия Сорбоннского университета министры образования Франции, Германии, Великобритании и Италии подписали совместную декларацию о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. Далее можно выделить такие этапы развития Болонского процесса: г. Болонья 18–19 июня 1999 года, когда прошла встреча министров образования 29 европейских государств и была подписана Болонская конвенция; г. Прага 18–19 мая 2001 года: Болонскую конвенцию подписали еще три страны, в их числе и Россия; в Берлине 19–20 сентября 2003 года на встрече европейских министров образования участвовали уже 40 стран; в мае 2005 года к Болонскому процессу присоединилась Украина. В основе интегрированного развития Болонского процесса лежат три документа: Большая Хартия Университетов (18 сентября 1988 года, Болонья); Лиссабонская конвенция (11 апреля 1997 года, Лиссабон); Сорбоннская декларация (25 мая 1998 года, Париж). Болонский процесс, зародившись в конце ХХ века, к началу ХХI века охватил значительную часть европейских стран. (Основні засади розвитку вищої освіти України в контексті Болонського процесу. – К., 2004; Журавський В. С., Згаровський М. З. Болонський процес: головнi принципи входження в Європейський простiр вищої освiти: наук.-метод. вид. / М-во освiти i науки України, Нац. техн. ун-т України «Київ. полiтехн. iн-т». – К.: Полiтехнiка, 2003. – 195 с.; Болонський процес у фактах i документах: (Сорбонна – Болонья – Саламанка – Прага – Берлiн) / М-во освiти i науки України, [Терноп. держ. пед. ун-т iм. В. Гнатюка; Упоряд.: М. Ф. Степко та iн.]. – К.; Т.: [Вид-во ТДПУ iм. В. Гнатюка], 2003. – 52 с.; Болонський процес: Нормат.правовi док. / Європ. ун-т; [Уклад.: З. I. Тимошенко та iн.]. – К.: Вид-во Європ. ун-ту, 2004. — 100 с.; Галаган А. И. Болонский процесс: от Болоньи

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
189.01 кб

Болонский процесс

Плаксий Сергей Иванович
Читать PDF
78.64 кб

Студент и Болонский процесс

Сорокина Н.
Читать PDF
360.09 кб

Россия в Болонском процессе

Николаев Денис Витальевич, Суслова Дарья Владимировна
Анализируется реализация основных направлений Болонского процесса в Российской Федерации. Оценивается соответствие выставленных Наблюдательной группой баллов по итогам представления Россией национальных докладов в 2007 и 2009 г.
Читать PDF
91.03 кб

ЧТО ТАКОЕ БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС?

Грызунов Ю.А., Закс И.О.
В работе приведены данные, касающиеся реформы высшего образования и науки. Дана информация об основных документах по этой проблеме.
Читать PDF
300.48 кб

ИСПАНИЯ В БОЛОНСКОМ ПРОЦЕССЕ

Ермольева Элеонора Георгиевна
Болонский процесс продолжает оставаться «горячей» темой дискуссий в вузовском сообществе и в более широких кругах общественности как в Старом свете, так и за его границами в регионах, поддерживающих с Европой активные связи по лин
Читать PDF
152.58 кб

Тенденции Болонского процесса

Никольский В.
Читать PDF
313.11 кб

Студенты в Болонском процессе

Елизарова Г.В.
Читать PDF
287.22 кб

Математика и Болонский процесс

Тестов В.
Читать PDF
344.45 кб

Болонский процесс: 15 лет спустя

Мотова Галина Николаевна
Статья посвящена анализу основных документов, принятых министрами образования стран-участниц Болонского процесса на встрече в г. Ереване (Армения).
Читать PDF
557.41 кб

Болонский процесс: этап внедрения

Милорадова Н.Г.
Рассматриваются проблемы реализация новой образовательной системы при переводе общих компетенций, в частности личностных, на язык педагогической практики.
Читать PDF
454.54 кб

Участие ИжГТУ в Болонском процессе

Еленский А. , Кадацкая М.
Читать PDF
422.28 кб

Болонский процесс: взгляд из Европы

Шаронова С.
Читать PDF
240.17 кб

Болонский процесс: современный этап

Байденко Валентин Иванович
В статье предпринята попытка осветить основные тенденции в раз вертывании общеевропейской реформы высшего образования в рамках современного этапа Болонского процесса. В основу болонских преобразований в 2015–2020 гг.
Читать PDF
106.24 кб

Вхождение России в Болонский процесс

Автандилова Елена Михайловна
Статья рассматривает проблемы, связанные с вхождением россии в Болонский процесс, определяет требования к реформированию высшего образования, обрисовывает перспективы его модернизации в соответствии с евр.стандартами.
Читать PDF
137.29 кб

Болонский процесс:опасения и надежды

Игнатьев Владимир Петрович, Варламова Лариса Федоровна
В современных условиях перехода российской высшей школы на двухуровневую систему профессионального образования становится актуальным вопрос о том, к каким последствиям может привести данный процесс.