Болонская декларация

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Болонская декларация
совместное заявление европейских министров образования «Зона европейского высшего образования», сделанное в г. Болонья (Италия) 19 июля 1999 г.

Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена

Болонская декларация
международный документ, принятый 19 июля 1999 г. в городе Болонья, имеющий официальное название «Совместное заявление европейских министров образования по вопросам создания единого пространства для европейского высшего образования». Россия подписала Б.д. и присоединилась к процессу формирования общеевропейского образовательного пространства 19 сентября 2003 г. С этого момента Россия приняла на себя определенные обязательства по реформированию национальной системы образования. Обязательства стран, подписавших Б.д., сформулированы в виде шести задач по реформированию национальных систем образования: внедрение европейского приложения к диплому о высшем образовании, введение ступеней высшего образования — бакалавриат и магистратура или иных сопоставимых с ними ступеней, внедрение системы учета нагрузки и оценки знаний студентов в кредитных единицах по типу ECTS, содействие мобильности студентов и преподавателей, содействие европейскому сотрудничеству в области качества образования, содействие европейским воззрениям в области образования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
подписана в 1999 году в Болонье представителями органов власти, которые отвечают за высшее образование в 29 европейских странах. Этой декларацией определены три основные цели стран-участниц: международная конкурентоспособность, мобильность и спрос на рынке труда. В соответствии с указанной декларацией на протяжении первых десяти лет нового тысячелетия процесс создания единого европейского пространства высшего образования и повышения престижа европейской системы высшего образования в мире будет направлен на такие важнейшие цели: принятие системы понятных и сопоставимых научных степеней; организация высшего образования по системе, которая включает два основных цикла – собственно высшее образование и аспирантура; внедрение единой системы зачетных единиц; облегчение передвижения для студентов и преподавателей; развитие европейского сотрудничества в сфере обеспечения качества; развитие европейских аспектов высшего образования (Сєбкова Х. Акредитація і забезпечення якості вищої освіти в Європі // Вища школа. – 2005. – № 2. – С. 77–78). Е. Г. Михайлева

Источник: Глоссарий современного образования.

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
Совместное заявление, подписанное министрами образования стран Европы в г. Болонье 19 июля 1999 г. Декларация провозгласила создание зоны европейского высшего образования и намерение стран, ее подписавших, к продвижению европейской системы высшего образования по всему миру. Россия присоединилась к Б. д. в сентябре 2003 г., став 40-м членом Болонского клуба, и взяла на себя обязательства до 2010 г.: 1) перейти на двухступенчатую систему высшего образования (бакалаврмагистр); 2) внедрить систему зачетных единиц (credit system) при оценке знаний учащихся вместо существующей в российской системе высшего образования системы зачетов часов по предметам обучения. Таким образом, за каждую лекцию, лабораторную работу, семинарское занятие студентам будут выставляться зачетные баллы (кредиты), суммарное количество которых определяет успешность обучения. Такая система принята во многих европейских университетах и позволяет студентам свободно переводиться из вуза в вуз как внутри страны, так и за рубежом. В перспективе предполагается также рассмотреть возможности унификации существующей в России системы ученых степеней (кандидат, доктор наук). Участие в Б. д. поможет ликвидировать существующие трудности с признанием дипломов о высшем образовании большинства российских вузов за рубежом и приведет систему высшего образования России в соответствие с европейскими стандартами. В то же время присоединение России к Б. д. не получило единогласной поддержки среди отечественных специалистов. Справедливо считается, что российская система высшего образования по ряду специальностей не уступает, а превосходит западную систему образования и унификация образования не будет способствовать ее улучшению. Многие также считают, что конвертируемость российских дипломов на Западе подтолкнет молодых специалистов к отъезду из страны, а несовершенство материальной и технической базы многих вузов не позволит им участвовать в Болонском процессе. Вступление российской средней школы в единое европейское образовательное пространство также зависит от выполнения двух условий: введения 12-летнего образования и Единого госэкзамена.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
2.00 мб

Императивы Болонской декларации

Ермилов В. Г.
Важнейшим из императивов Болонской декларации выступает институт независимости высших учебных заведений. С опорой на него отечественная система высшего образования станет реально конкурентоспособной.
Читать PDF
271.01 кб

ПОСЛЕСЛОВИЕ К БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Водопьянова Елена Викторовна
Читать PDF
3.95 мб

К реализации Болонской декларации в России

Шульгатый Леонид Петрович, Голик Владимир Иванович
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что присоединение России к странам Болонской декларации обнаружил ряд ее недостатков.
Читать PDF
105.09 кб

Проблемы реализации положений Болонской декларации

Штангова Нора , Генцовска Мария
Рассматриваются актуальные проблемы перехода вузов Словацкой Республики на новую систему высшего образования.
Читать PDF
375.78 кб

Академическая мобильность в свете Болонской декларации

Юденко Марина Николаевна
Мобильность преподавателей и студентов рассматривается в качестве неотъемлемого элемента интеграции университета в зону европейского высшего образования.
Читать PDF
144.25 кб

Независимая профессиональная оценка в свете Болонской декларации

Авраамов Ю. , Калашников Н. , Крылова Е. , Хохлов Н.
Читать PDF
416.27 кб

Студенческий спорт в условиях Болонской декларации проблемы и перспективы

Огнистый А. В., Бирюков А. В.
Рассматривается место спорта в высшем учебном заведении в условиях перехода украинского образования на европейские стандарты.
Читать PDF
1.60 мб

Опыт реорганизации учебного процесса в соответствии с направлениями Болонской декларации

Гладких Б. А.
Обсуждаются принципы, основные направления и первые результаты эксперимента по реорганизации учебного процесса, проводимого на факультете информатики Томского государственного университета в соответствии с положениями Болонской де
Читать PDF
193.53 кб

Викладання хірургії студентам медичного факультету з урахуванням вимог Болонской декларації

Грубнік Ю. В., Крижанівський В. В., Міщенко М. В., Каштальян М. А., Кравченко О. І.
На кафедрі хірургії №3 ОДМУ розроблений Проект робочої програми по курсу хірургія для студентів V курсу медичного факультету вищих медичних навчальних закладів III-IV рівня акредитації України.
Читать PDF
43.36 кб

О некоторых аспектах реализации Болонской декларации в партнерских вузах Словацкой Республики

Поляков Владимир Михайлович
Читать PDF
231.18 кб

Опыт внедрения принципов Болонской декларации в последипломное медицинское образование в Украине

Москаленко В. Ф., Яворовский А. П., Свинцицкий А. С.
Читать PDF
124.65 кб

Совершенствование бизнес-образования на воздушном транспорте и его увязка с Болонской декларацией

Артамонов Борис Владимирович
В статье предлагаются основные направления развития в России бизнес-образования на воздушном транспор-те в условиях необходимости реализации положений Болонской декларации.
Читать PDF
84.95 кб

ДЕКЛАРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ IV ФОРУМА ПО ВОПРОСАМ ПОЛИТИКИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА ЕРЕВАН, 14–15 МАЯ 2015 г.

Читать PDF
696.72 кб

Реализация принципов Болонской декларации в государствах -участниках СНГ (украина, Молдова, Азербайд

Краснова Г. А., Бойко К. В.
Clause is devoted to the description of reforms of the educational legislation of the countries-participants CIS under influence of Bologna process.