«Медицинское учреждение, в которое помещают больных для лечения» (Словарь, 1991–1, 695).
О середине 1980-х гг.: «Когда я была во втором классе и лежала в больнице, с ребятами из 7 класса играли в бутылочку в палате. Когда медсестры уже спали, но целовались строго через полотенце. Хотя нас скоро там обнаружили, пригрозились сообщить родителям и разогнали по палатам» (497). См. также: «Больница».
О Шадринске в 1990–1991 г.: «Когда мне было лет 12– 13, я впервые в жизни попала в больницу на 5 недель. Я помню растущее, сильное, непреодолимое желание, желание, от которого текут слюни, поиграть в больницу дома, когда меня выпишут. Я представляла в голове очень чётко, медленно, ясно была картинка: я ставлю укол, даю таблетки. Я даже знала, что насыплю во все баночки. Меня бешено тянуло домой, чтобы поиграть в больницу, сделать, укол, запихнуть [игрушечному] Мишке таблетку. Я помню был июль, я насобирала тополиный пух во все баночки (меня поражает особая тщательность моей подготовки к игре: подписала все баночки, всё разложила, подготовила, налила чистой воды. Ещё неск. дней после выписки я не играла. Я словно настраивалась, предвкушала это удовольствие от этой игры. Я помню, как методично, иногда даже с силой я ставила эти уколы, давала таблетки и поразилась (помню это ощущение в игре), как быстро закончилась игра, как быстро мне расхотелось в неё играть. Мне даже кажется, что играла я в эту игру очень мало раз. Помню еще случай. Мы играли в больницу с девочками…» (1001).
120.02 кб
Обоснование организации комплекса «Школа — больница» для детей с органическими поражениями головного
Изучены эмоциональные особенности, память, внимание у детей с органическими поражениями мозга в начале и в конце учебного года.