БИЗНЕС-ПЛАН

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БИЗНЕС-ПЛАН
1) план реализации главной идеи развития организации, разбитый на этапы и цели с учетом корректировки содержания; 2) эк. краткосрочная программа деятельности предприятия, включающая расчет ожидаемых доходов и расходов и разрабатывающаяся на месяц, квартал, год.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

БИЗНЕС-ПЛАН
внутрифирменный документ, отражающий основные аспекты деятельности разрабатываемого коммерческого предприятия, анализ возникающих проблем, возможные препятствия и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно осуществлять слежение за текущим состоянием дел.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

БИЗНЕС-ПЛАН
документ, призванный высветить курс, которого намерена придерживаться фирма в определенный промежуток времени (чаще всего - год). Б.-П. выполняет три основных функции: 1. является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; 2. он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; 3. является инструментом добывания средств. (Менеджмент в управлении школой. - Уфа, 2004. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БИЗНЕС-ПЛАН
документ прежде всего внутрифирменного назначения, позволяющий на основе системного изучения ситуации на товарном рынке и рынке услуг, более четкой координации усилий предприятия, уточнения его задач, обеспечить рост сбыта продукции и получения прибыли. Б.-п. зачастую ориентирован на инвестора, используется посредством убеждения инвестора с целью получения финансовой поддержки от него. Б.-п. содержит план производственной, коммерческой деятельности предприятия; развернутое описание вида деятельности; номенклатуру продукции, работ и услуг; описание ресурсов (материальных, денежных, временных, интеллектуальных и др.); систему управления; финансирования и кредитования. Б.-п. разрабатывается на основе тщательного обоснования целей, а также способов практического осуществления каждой из них. Достаточно разработанной методики (особенно для малого и среднего предпринимательства) пока нет. В практике структура Б.-п. представляется следующими разделами: 1. Резюме. 2. Описание предприятия. 3. Анализ рынка. 4. Конкуренты.
Резюме по сути является программным заявлением фирмы, предприятия, организации, которое делается на основе стратегического плана развития каждого производства, структурной единицы, звена, повышения качества выпускаемой продукции.
Стратегическое планирование требует выявления возможностей с тем, чтобы обеспечить явное конкурентное преимущество. Оно может быть найдено в направлении интенсивного роста (совершенствование товара или услуг, более глубокое проникновение в рынок, расширение его), а также на путях интеграционного либо диверсификационного роста. Стратегический план далее дополняется по каждому производству собственными планами маркетинга по товарам. Этот план содержит: сводку контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, стратегии маркетинга, программы действий, бюджеты, порядок контроля. Резюме в процессе разработки Б.-п. постоянно дорабатывается и корректируется.
Описание предприятия. В этом разделе дается краткая характеристика производственной мощности предприятия, тщательное описание выпускаемой продукции, возможности по сервисному обслуживанию.
Анализ рынка. Это процесс маркетингового исследования в том сегменте рынка, где планируется деятельность. Прежде изучаются спрос на товары и услуги, определяются возможности сбыта: определяется платежеспособный спрос, т.е. обеспеченная деньгамичасть потребностей населения в конкретных количествах товаров и объемах услуг определенного потребительского назначения. На этой стадии осуществляется прогнозирование общего объема рынка, фирмы, предприятия, организации; объема продаж: устанавливаются цены; делаются расчеты сумм поступлений от продаж; определяются уровни затрат и издержек на производство, сбыт, рекламу и т.п.
Конкуренты. Данный раздел Б.-п. является закономерным развитием предыдущего. Здесь приводится перечень предприятий, организаций, занимающихся выпуском одноименной или подобной продукции или оказанием услуг, которые реализует фирма. Даются сведения о сильных и слабых сторонах деятельности конкурентов, о ценах на их товары и услуги. Иногда рассматриваются возможности по объединению усилий товаропроизводителей с целью совместного воздействия на товарный рынок. Таким образом, задача четвертого раздела – еще раз подчеркнуть преимущества предприятия, которому и посвящается Б.- п.
В.А. Похвощев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
1.50 мб

Особенности бизнес-планирования в здравоохранении

Сергеева Н.М.
В статье рассматривается бизнес-планирование как один из главных инструментов развития предпринимательской деятельности организации, так как представляет собой разработку принятия инвестиционных решений с учетом потребностей рынка
Читать PDF
872.07 кб

Бизнес план в формировании профессиональной компетенции

Лубожева Лионелла Николаевна
В настоящее время существует острая необходимость в подготовке компетентных специалистов, владеющим иностранным языком, как одной из основных профессиональных компетенций.
Читать PDF
887.92 кб

Разработка концепции и бизнес-плана развития лечебного учреждения

Маслова Ольга Петровна, Вавилов Александр Владимирович
Цель исследования на основе использования современных инструментариев менеджмента разработать концепцию развития ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая больница № 8».
Читать PDF
388.54 кб

Об истории управленческой мысли и бизнеса: дискуссии, результаты, планы

Маршев Вадим Иванович
В статье рассматриваются история и организация научно-практических конференций по управленческой мысли, которые проводятся на экономическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова с 1996 г.
Читать PDF
156.76 кб

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ТЕАТРЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Орлов Юрий Михайлович
В предлагаемой статье рассматриваются основные принципы планирования и организации деятельности российского государственного (и муниципального) репертуарного театра в его историческом развитии.
Читать PDF
1.25 мб

Тактические образовательные технологии: разработка эффективного бизнес-плана

Прусова В.И., Коваленко Н.В., Безновская В.В.
Преподаватели высшей школы делятся опытом, оценивают существующие в педагогической практике проблемы и предлагают пути их решения.
Читать PDF
271.55 кб

Бизнес-план исо/РЕМКО - комитета исо по стандартным образцам (по состоянию на декабрь 2008 г. )

Эмонз Х.
Читать PDF
631.80 кб

Бизнес планирование как инструмент продвижения образовательных услуг образовательного учреждения

Никонов Руслан Викторович
В статье рассматриваются проблемы позиционирования школы на рынке образовательных услуг. Автор обращает внимание на проблему маркетинга школы и составления бизнес-плана, основанных на предшкольной подготовке.
Читать PDF
256.31 кб

Развитие творческого потенциала студентов в учебном курсе «Анализ в бизнес-планировании с использова

Вовненко Г.И.
Читать PDF
381.89 кб

Опыт разработки магистерского курса «Бизнес-планирование для историко-ориентированных проектов» в Ом

Метель О.В., Фомина Ю.А.
Даётся описание нового учебного курса «Бизнес-планирование для историко-ориентированных проектов».