БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте

Найдено 1 определение
БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте
в различных вариантах применялся в 18 - начале 20 вв. Ж. Жакото (1770-1840). Сторонники Б.м., например, рекомендовали обучать без букваря, по любой книге, применяя аналитический метод обучения грамоте. В Домах ребенка М. Монтессори дети сначала упражнялись в рисовании, от которого переходили к письму, а от него к чтению. С буквами дети знакомились по разрезной азбуке, которая состояла из карточек картона с наклеенными на них буквами, вырезанными из наждачной бумаги. Ребенок произносил звуки, обводил буквы пальцем или палочкой, т.е. повторял движения, необходимые для письма. Постепенно научаясь находить букву, соответствующую определенному звуку, и набирать из них целые слова, дети научались читать. В русской школе Б.м. обучения грамоте применял И.Н. Шапошников (1923), строя обучение по методу "живых звуков" (см.Обучение грамоте). См. также Обучение грамоте

Источник: Терминологический словарь библиотекаря