Беседа педагога с учащимися

Найдено 1 определение
Беседа педагога с учащимися
диалогическая форма изложения и освоения учебного материала. Она предполагает наличие у обучающихся определенного запаса эмпирических знаний, необходимых и достаточных для компетентного участия в обсуждении вопроса, для обобщений, выводов, движения к истине. Участие слушателей в обучающей беседе может быть пассивным, ограничиваться лишь сообщением фактов в целях обобщения их педагогом. А может быть и активным, вовлекающим учащихся в эвристический, творческий процесс, когда позволяет уровень готовности участников педагогического процесса. Беседа требует продуманности и четкости в постановке вопросов, гибкости в их уточнении и развитии. Опытные педагоги, в целях активизации учебного процесса, включают элемент беседы в рассказ и объяснение. С помощью диалога осуществляется и проблемное обучение: постановка задачи, уточнение понимания ее сути и обсуждение и подведение учащихся к самостоятельным выводам. Познавательный результат беседы обнаруживается в прочном усвоении их жизненного опыта. Развивающий эффект беседы проявляется в формировании у учащихся умения четко и быстро мыслить, анализировать и обобщать, ставить точные вопросы, кратко говорить и ясно выражать свою мысль. Воспитательное влияние беседы состоит в том, что она пробуждает в человеке самостоятельность, помогает обретению уверенности в собственных силах, становлению коммуникативной способности. Беседа как метод обучающего взаимодействия не имеет возрастных ограничений. Дело лишь в различии содержания и глубине обсуждения проблем.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016