БЕРУЛАВА Михаил Николаевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БЕРУЛАВА Михаил Николаевич (р. 1950)
д-р педагогических наук и профессор (1990), действительный член РАО (1996; Отделение философии образования и теоретической педагогики), директор Научно-образовательного центра РАО (Сочи).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БЕРУЛАВА Михаил Николаевич
родился 3 августа 1950 г. в г. Сухуми в семье крестьянина.В 1975 г. закончил Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства; работал в органах народного образования г. Челябинска, где приобрел опыт руководящей работы. В 1982 г. защитил кандидатскую, а в 1989 г. – докторскую диссертацию.
С 1983 г. работал старшим преподавателем, деканом физико-математического факультета, а с 1986 г. проректором по научной работе Бийского педагогического института.
В 1992 г. Берулава М.Н. избирается членом-корреспондентом Российской академии образования, а в 1995 г. – действительным членом РАО. Под его руководством создается Институт прикладных проблем образования, который является одним из центров научно-исследовательской работы в Сибири.
С 1996 г. работает в г. Сочи и возглавляет Научно-образовательный центр Российской академии образования.
Основной сферой научных интересов Берулавы М.Н. является проблема интеграции содержания общего и профессионального образования.
С 1990 г. Берулава М.Н. разрабатывает проблему гуманизации образования: определены основные параметры исследования культурного процесса, обоснована новая дефиниция культуры в соотношении с явлениями, попадающими под понятие антикультуры.
Установлено, что гуманизация образования, формируясь как личностно ориентированная концепция развития человека в условиях организованного обучения и воспитания, в современных условиях выступает как парадигма становления человека в демократическом обществе.
Сформулированы основные идеи и понятия концепции гуманизации образования, ее принципы и закономерности.
Определены принципы работы с одаренными детьми в рамках концепции гуманизации образования. Разработаны рекомендации по индивидуализации обучения детей, одаренных в естественнонаучной, гуманитарной, художественной, сенсомоторной, технической и практической сферах, с учетом доминирующих у них стилей понимания.
Соч.: Гуманизация образования: проблемы и перспективы. – Бийск, 1995; Концепция работы современной школы в русле парадигмы гуманизации образования. – Сочи, 1997; Интеграция содержания общего и профессионального образования в профтехучилищах.
Теоретико-методологический аспект. – Томск, 1988; Интеграция содержания образования. – М., 1993.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.