БЕЛЛ ЭНДРЮ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БЕЛЛ ЭНДРЮ (1753-1832)
английский педагог, священник англиканской церкви, один из основателей Белл- Ланкастерской системы взаимного обучения. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., c.338)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БЕЛЛ Эндрю
27.3.1753, Сент-Энд-рю, Шотландия, — 27.1.1832, Челтнем), англ. педагог, священник англиканской церкви, один из основателей Белл-Ланкастерской системы, взаимного обучения. Образование получил в ун-те Сент-Эндрю. С 1789 заведовал приютом для сирот военнослужащих близ Мадраса (Индия). В 1791 в связи с острой нехваткой учителей ввел там систему взаимного обучения, элементы к-рой заимствовал из практики инд. школы. Вернувшись в Великобританию в 1797, изложил свою «мадрасскую систему» в соч. «Опыт обучения, проведенный в Мадрасе и рекомендующий систему, при которой дети в школе и в семье могут обучать друг друга под руководством учителя или родителя» («An experiment in education»). С 1804 начали открываться школы, работавшие по системе Б. Гл. целью Б. считал распространение влияния англиканской церкви, поэтому в его школы дети, исповедовавшие др. религию, не допускались. В этом было осн. отличие его системы от системы Дж. Ланкастера. В 1811 сторонники Б. организовали «Национальное общество развития образования для бедных в принципах господствующей церкви», к-рое на протяжении 19 в. руководило большей частью нач. школ Великобритании; в Вестминстере открылась центральная (образцовая) школа. В 1816 Б. встречался с И. Г. Песталоцци, однако, будучи увлечен собств. системой, не воспринял идей швейц. педагога. В 1812 и 1827 издал руководства для школ, организованных по его методу. Свое состояние Б. завещал шотландским школам взаимного обучения. Его система привилась также в Ирландии и Канаде.
Лит. см. при ст. Белл-Ланкастерская система.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия