БЕЛЯЕВА Антонина Павловна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БЕЛЯЕВА Антонина Павловна (р. 1928)
д-р педагогических наук (1981), профессор (1988), действительный член РАО (1995; Отделение базового профессионального образования), директор Института профессионально-технического образования (С.-Петербург).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БЕЛЯЕВА Антонина Павловна
родилась 24 февраля 1928 г. Окончила Белышевскую среднюю школу, Плодоовощной Институт им. И.В. Мичурина, аспирантуру Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена; в 1966 г. успешно защитила кандидатскую, а в 1975 г. – докторскую диссертацию. На ее становление как ученого оказали влияние известные ученые в области биологической и сельскохозяйственной науки В.Ф. Раздорский, П.Н. Яковлев, В.И. Будаговский, П.И. Боровицкий, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунский и др.
Беляева А.П. прошла большой творческий путь от педагога до директора института.Основными этапами ее деятельности являются: педагогическая деятельность в профессиональной сельскохозяйственной школе в качестве преподавателя специальных предметов (1953–1954), преподавателя биологии средней общеобразовательной школы (1954–1957), педагога, методиста, директора Ленинградской областной станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства (1957–1971), преподавателя Института усовершенствования учителей Ленинградского областного отдела народного образования (1957–1971), старшего научного сотрудника (1971–1972), заведующей лабораторией методологии и содержания профессиональной подготовки (1972–1974), заведующей отделением методологии содержания общеобразовательной и общетехнической подготовки (1974–1976), заведующей отделом методологии и прогнозирования научных исследований (1976–1978), заместителя директора по научной работе (1978–1990) и директора Института профессионально-технического образования.
Беляева А.П. – крупный ученый в области педагогики профессионального образования, член трех международных академий. Ею создана научная школа, подготовлено 50 кандидатов и 18 докторов педагогических наук; разработаны 22 концепции в области профессионального образования, подготовлено 300 научных трудов, в том числе 18 монографий.
Беляева А.П. является основателем новых направлений в развитии профессиональной педагогики: методологического и науковедческого. Ею созданы комплексные методики прогнозирования и организации научных исследований; теория взаимосвязи общего и профессионального образования; теория интеграции профессий и содержания образования; методология непрерывного многоуровневого профессионального образования; теория региональных образовательных систем; теория и модели профессионально-педагогической технологии обучения.
Соч.: Организация комплексных научных исследований системы профессионально- технического образования. – М., 1983; Вопросы методологии и прогнозирования педагогических исследований по проблемам профессионально-технического образования // Вопросы прогнозирования проблем профессионально-технического
образования. – М., 1978; Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании. – М., 1978; Методика систематизации знаний, умений и навыков в содержании профтехобразования. – М., 1979; Педагогический эксперимент. – М., 1986; Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. – М., 1991.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
194.60 кб

Штрихи к портрету академика Антонины Павловны Беляевой (к 85-летию со дня рождения)

Батаршев А. В.
В статье представлена характеристика многогранной творческой деятельности учёного-педагога, основателя инновационных направлений в профессиональной педагогике, исследователя-прогнозиста, талантливого организатора фундаментальных и