БАЗОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БАЗОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
термин, обозначающий неинституализированную форму базовой подготовки, без которой невозможно получение специальной подготовки по определенным профессиям. Она включает: теоретические знания как фундаментальную основу для получения профессии (политехнические, общетехнические, общепрофессиональные), составляющие базу для дальнейшего профессионального образования; учебные, экспериментальные и политехнические навыки и умения, присущие различным видам деятельности и выражающие ее общие черты, признаки и характеристики различных профессиональных групп; виды деятельности, характеризующие общность действий при их выполнении (проектирование, диагностика контроль за технологическим процессом, учет результатов деятельности и др.); общие качества личности – трудолюбие, дисциплинированность; точность реакции; системность мышления; аккуратность в работе; стремление к экспериментальной, творческой деятельности и др.; опыт практической деятельности, полученный до поступления в профессиональную школу.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

БАЗОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
термин, обозначающий неинституализированную форму базовой подготовки, без которой невозможно получение специальной подготовки по определенным профессиям. Она включает: теоретические знания как фундаментальную основу для получения профессии (политехнические, общетехнические, общепрофессиональные), составляющие базис для дальнейшего профессионального образования; учебные, экспериментальные и политехнические навыки и умения, присущие различным видам деятельности и выражающие ее общие черты, признаки и характеристики различных профессиональных групп; виды деятельности, характеризующие общность действий при их выполнении (проектирование, диагностика, контроль за технологическим процессом, учет результатов деятельности и др.); общие качества личности – трудолюбие, дисциплинированность; точность реакции; системность мышления; аккуратность в работе; стремление к экспериментальной, творческой деятельности и др.; опыт практической деятельности, полученный до поступления в профессиональную школу.
Б.п.п. обеспечивает теоретический задел для получения профессии или овладения несколькими профессиями, профессиональную мобильность обучаемого, формирует основы для быстрого реагирования на овладение новой профессией, перемены видов деятельности. Она реализуется в требованиях к группировке рабочих профессий, в специальных учебных предметах и в базовых учебных планах, отражающих интеграцию знаний, навыков и умений, а также в интеграции теоретического и практического (производственного) обучения. Системообразующим фактором Б.п.п. является общетехническая и политехническая подготовка как связующее звено между общеобразовательной и профессиональной подготовкой. Состав политехнических знаний, навыков и умений в профтехобразовании представлен сведениями из истории наук, общенаучными, общетехническими, общепрофессиональными понятиями, сведениями по истории отрасли, конкретного производства, анализом опыта передовиков и новаторов производства. Б.п.п. включает социально-экономические, научно-технические и общепроизводственные понятия. Последние делятся на общеполитехнические и профессионально-политехнические.
Общеполитехнические понятия содержат знания об общих основах квалификации техники, об общих принципах всх процессов производства, об общих законах экономики и организации производства, социально-экономических условиях труда.
Профессионально-политехнические понятия включают знания об общих принципах устройства и действия средств производства конкретной отрасли; об общих принципах технологии производства конкретной отрасли; об общих научных основах профессиональной деятельности; об общих экономических факторах труда в конкретной отрасли.
Общетехнические понятия входят составной частью в политехнические и включают сведения из истории наук и производства, социально-экономические, технические, общепроизводственные, практические знания, навыки и умения.
В зависимости от вида понятия требуют определенных способов изучения, что связано с характером и содержанием труда обучаемых.
Все приведенные элементы знаний, навыков и умений объединены в содержании учебных предметов в систему и находятся во взаимосвязи между собой.
Лит.: Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под общ. ред. А.П. Беляевой. – СПб., 1994.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
244.20 кб

Развитие творческого мышления пианиста как базовое условие его профессиональной подготовки

Соколов Станислав Вячеславович
На основе научных исследований психологических механизмов исполнительского творчества музыканта, механизмов воздействия художественного произведения на публику определяются возможные пути усовершенствования современной организации
Читать PDF
387.83 кб

Базовые профессиональные компетенции студентов, обучающихся по программе подготовки офицеров запаса

Афанасьев А. К.
Рассматривается компетентностный подход к профессиональной подготовке офицеров запаса автомобильных войск.
Читать PDF
552.49 кб

К вопросу о подготовке преподавателей правового курса в базовых профессиональных образовательных учр

Фирсов Г .А., Палтиевич Р. Л.