БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Базисный учебный план
нормативная база для создания общеобразовательными учреждениями РФ рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования. Базисный учебный план включает федеральный, национально-региональный, школьный и ученический компоненты.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН БАЗИСНЫЙ
основной государственный нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, последовательность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов, отведенных на каждый учебный предмет и обучение (на учебный план) в целом.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
документ, устанавливающий, в соответствии с Государственным стандартом общего среднего образования России, структуру и содержание общего среднего образования как целого, которое не может быть сведено к описанию отдельных предметов и фиксируется в виде образовательных областей [63, c. 28].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
УЧЕБНЫЙ ПЛАН БАЗИСНЫЙ
основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью Государственного образовательного стандарта. Базисный учебный план для основной школы утверждается Государственной Думой, а для полной средней школы - Министерством образования РФ. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) См. также Стандарты образовательные
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН
нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной неделе по классам, а также количество недельных часов для финансирования. См. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА.
Источник: Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения
Базисный учебный план
основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью стандарта в области образования, служащий основой для разработки региональных, примерных и рабочих учебных планов. В структуре выделяются: инвариативная часть, обеспечивающая приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личных качеств, соответствующих общественным идеалам; вариативная часть, обеспечивающая личностные особенности, интересы и склонности.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Учебный базисный план
1) полный набор учебных дисциплин, обязательных для изучения на определенном этапе получения образования; 2) основной государственный нормативный документ, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учебных учреждений. Служит базой для разработки региональных, примерных и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы. У. б. п. содержит вариативную часть, учитывающую наличие национальных, региональных и местных социокультурных особенностей, традиций, а также специфику школы.
Источник: Педагогический словарь
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной государственный нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, последовательность, сроки их изучения, минимальное количество часов на каждый учебный предмет.
Учебный план состоит из: инвариативной части – основная и обязательная часть базисного
учебного плана, не подлежащая изменениям, обеспечивающая единство образовательного пространства на территории страны и формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями; вариативной части – обязательная часть базисного учебного плана, позволяющая образовательным учреждениям строить содержание образования в соответствии с их особенностями, с учетом потребностей региона.
Учебный план состоит из: инвариативной части – основная и обязательная часть базисного
учебного плана, не подлежащая изменениям, обеспечивающая единство образовательного пространства на территории страны и формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями; вариативной части – обязательная часть базисного учебного плана, позволяющая образовательным учреждениям строить содержание образования в соответствии с их особенностями, с учетом потребностей региона.