БАБАНСКИЙ Юрий Константинович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БАБАНСКИЙ Юрий Константинович (1927-1987)
педагог, действительный член (1974), вице-президент (с 1979) АПН СССР. Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществления варианта процесса обучения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БАБАНСКИЙ ЮРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
(1927–1987),
доктор педагогических наук, профессор (1974). Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора, который рассматривался с точки зрения успешности решения задач развития, образования и воспитания учащихся. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, основанную на всестороннем изучении причин неудач школьников. Под его редакцией вышли учебные пособия для педагогических институтов “Педагогика” (1983). Основные работы: “Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект” (1977), “Оптимизация педагогического процесса” (1984), “Методы обучения в современной общеобразовательной школе” (1985), “Избранные педагогические труды” (1989).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

БАБАНСКИЙ Юрий Константинович
7.1.1927, с. Первомайское Ростовской обл., — 9.8.1987, Москва), педагог, д. ч. АПН СССР (1974), д-р пед. наук, проф. (1974). По окончании физ.-мат. ф-та Ростовского пед. ин-та (1949) вел там же курсы педагогики, методики преподавания физики (в 1958—69 проректор). В 1975—77 ректор ИПК преподавателей пед. дисциплин при АПН СССР.
С 1976 акад.-секретарь отделения теории и истории педагогики, с 1979 вице-през. АПН СССР. Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществления варианта обучения, к-рый рассматривался с точки зрения успешности решения задач и развития, образования и воспитания учащихся. Считал возможным использование этой теории для решения пед. проблем тактич. и стратегич. характера. Метод. основы применения оптимизации интерпретировал как один из аспектов общей теории науч. организации пед. труда. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, осн. на всестороннем изучении причин неудач школьников. Под его редакцией вышли уч. пособия для пед. ин-тов «Педагогика» (1983; 1984, совм. с Г. Нойнером).
Соч.: Оптимизация процесса обучения. Общедидактич. аспект, М., 1977; Оптимизация уч.-воспитат. процесса. Метод. основы, М., 1982; Оптимизация пед. процесса. (В вопросах и ответах), К. (соавт.); Методы обучения в совр. общеобразоват. школе, М., 1985; Избр. пед. труды, М., 1989.
Лит.: Чоботарь А., Не пора ли перечитать Бабанского?, НО, 1991, № 2.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия