АВТОРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Авторские образовательные программы
составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ, авторские образовательные программы разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно. Для авторских программ характерны оригинальные концепция и содержание. Авторским образовательным программам предшествуют экспертиза, апробация, сертификация и т.п.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
АВТОРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ А.о.п. разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно. Для авторских программ характерны оригинальные концепция и содержание. А.о.п. предшествует экспертиза, апробация, сертификация и т.п. При оценке А.о.п. эксперты должны ответить на следующие вопросы: почему возникла потребность в создании новой учебной программы; что лежит в основе ее создания; в чем отличие от существующих программ; обеспечивает ли реализация предложенной программы требования государственных образовательных стандартов (см.Стандарты образовательные); какие новые результаты надеются получить авторы при работе по этой программе и за счет чего; какие трудности могут возникнуть при реализации новой программы и каковы пути их преодоления; имеются ли необходимые учебные и методические пособия для учителя и учащихся и т.п.; какие педагогические технологии, формы организации занятий, методы, приемы, средства обучения оптимальны для реализации данной программы; подкреплена ли программа документацией (объяснительная записка и пр.); требует ли программа опытно-экспериментальной проверки; какая помощь от администрации школы, специалистов необходима для доводки программы, ее экспертизы, проверки.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря