Авторская программа
Программа авторская
образовательная программа, составленная отдельными учеными или коллективом, направленная на реализацию авторской концепции в области обучения и воспитания.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Авторская программа
документ, в котором определен и представлен авторский вариант того или иного круга знаний, видение усвоения этого знания. Авторские школы передового педагогического опыта (педагогические мастерские, педагогические практикумы) — форма общения педагогов, когда учитель, преподаватель, мастер или руководитель учебного заведения — автор передового педагогического опыта подробно рассказывает участникам школы-семинара о своем опыте и демонстрирует его в процессе проведения открытых уроков, других занятий. Школы передового педагогического опыта проводятся в рамках учебного заведения, региона или всей страны.
Источник: Исследовательская деятельность
ПРОГРАММА АВТОРСКАЯ
(лат. au(c)tor – создатель; гр. πρόγραμμα – объявление, предписание) – самостоятельно разработанный преподавателем (коллективом преподавателей) план учебной дисциплины, формулирующий ее цели и задачи; содержащий систематическое изложение содержания обучения по определенному предмету; круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению; методические рекомендации для самостоятельной работы. П. а. должна удовлетворять следующим условиям:
- актуальность сведений, составляющих содержание курса, для теоретической и практической профессиональной подготовки обучаемых;
- обобщение результатов новейших отечественных и зарубежных научных исследованийи опыта практической деятельностив данной области;
- включение разделов дискуссионного характера, стимулирующих самостоятельный поиск информации со стороны студентов;
- учет современных требований к подготовке специалистов соответствующего профиля и обеспечение их конкурентоспособности на рынке квалифицированного труда (Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: навч. посіб. для слухачів закл. підвищення кваліфікації системи вищої освіти. – К.: Компас, 1997). Т. М. Тимошенкова
- актуальность сведений, составляющих содержание курса, для теоретической и практической профессиональной подготовки обучаемых;
- обобщение результатов новейших отечественных и зарубежных научных исследованийи опыта практической деятельностив данной области;
- включение разделов дискуссионного характера, стимулирующих самостоятельный поиск информации со стороны студентов;
- учет современных требований к подготовке специалистов соответствующего профиля и обеспечение их конкурентоспособности на рынке квалифицированного труда (Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: навч. посіб. для слухачів закл. підвищення кваліфікації системи вищої освіти. – К.: Компас, 1997). Т. М. Тимошенкова
Источник: Глоссарий современного образования.