АВТОДИДАКТИКА

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АВТОДИДАКТИКА
(греч. autos сам + didaktos обученный = самоучка) самообразование; философия выживания духовности, технология культуры и знания.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АВТОДИДАКТИКА
(гр. autos – сам, didaktikos – поучительный) – самообучение, самообразование, включающее, как правило, изучение иностранного языка.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Автодидактика
совокупность или система освоенных методов и приемов обучения, используемая субъектом учебной деятельности (главным образом в процессе самообразования) и воспринимаемая им как продуктивная.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

АВТОДИДАКТИКА
от греч. autos — сам и didaktikos — поучительный) — совокупность освоенных приемов обучения, используемая субъектом учебной деятельности (учащимся) главным образом в процессе самообразования.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Автодидактика
(греч. autos – сам + didaktos – обученный) – совокупность или система освоенных методов или приемов учения, используемая субъектом учебной деятельности и воспринимаемая им как продуктивная. Методы и приемы учения, осваиваемые студентами в курсе методики преподавания изобразительного искусства, базируются на основных общеучебных умениях (работа с литературными источниками и др.) и умениях профилирующих курсов – философии, педагогики, психологии и др.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Автодидактика
теория и практика самообучения. Предполагает соответствующую мотивацию самообразования, умения субъекта самостоятельно учиться и надлежащие условия для продуктивного учения. Имеет гуманистический характер, состоящий в научном обосновании необходимости создания оптимальных условий для непрерывного образования и полного развития личности на протяжении всей жизни. Теория и практика самостоятельной познавательной деятельности рассматривается учеными в контексте информационного общества с учетом тенденций развития образования в мире [81]. Важным условием готовности субъекта к самообразованию является развивающее обучение. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

АВТОДИДАКТИКА
теория и практика конструирования собственных технологий обучения (Левитес Д.Г. Автодидактика: Теория и практика конструирования собственных технологий обучения. - М., Воронеж, 2003. ) — универсальная система самообразования и саморазвития личности. Это новая наука, делающая акцент на саморазвитии личности и родившаяся на стыке педагогики, философии, культурологии и многих древних и современных когнитивных систем. ( Куринский В.А. Автодидактика. - СПб., 2001. C. 2) — новый термин, ранее не отмеченный в научно-педагогическом употреблении, появившийся в понятийно-терминологическом аппарате педагогики в 90-е годы XX века, педагогический неологизм. ( Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века". - Пятигорск, 2004. ) См. также Когнитивная психология, Куценко В.Г.,Самовоспитание,Самообразование, Самоучка

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АВТОДИДАКТИКА
комплекс (система) индивидуальных технологий в учебной деятельности человека (обучающегося). Каждый человек учится по-своему, со своей автодидактикой, формирующейся в процессе опыта образовательной деятельности на основе личностных предпочтений, индивидуальных особенностей нервной системы и т. д. Так, например, исследование, проведенное в 1993 году супругами Данн более чем в семидесяти с лишним учебных заведениях, показало, что идентичные методы, применяемые в групповом обучении, могут быть продуктивными для одних обучающихся и сдерживающими для других. Выяснилось, что игнорирование индивидуальных особенностей влияет не только на восприятие материала, но и на отношение к предмету в целом. Ученики, индивидуальные особенности которых не учитываются в процессе планирования и осуществления педагогического процесса, впоследствии, как правило, составляют «группу риска». В мировой психолого-педагогической науке выделяют три основных стиля деятельности учащихся: визуалы, аудиалы, кинестеты. В основу данной градации положены способы восприятия информации. Для аудиалов характерно восприятие информации на слух, для визуалов – зрительное восприятие, для кинестетов – деятельное. Каждый из этих стилей, воспользовавшись особенностями познавательной деятельности, можно разбить на подстили. В результате опытно-экспериментальной работы разработаны и апробированы способы повышения эффективности планирования и осуществления учебного процесса на основе индивидуального стиля учащихся на каждом этапе учебной деятельности. Первый этап – целеполагание – предполагает: для аудиалов – устную постановку цели; визуалов – письменную; для кинестетов – выделение цели из созданной проблемной ситуации. Второй этап – новые знания: эффективное восприятие нового материала для каждого из стилей происходит по особому плану. Для аудиалов наиболее продуктивен традиционный план подачи материала: объяснение материала учителем, закрепление услышанного с помощью учебника или дополнительной литературы. Концентрации внимания учащихся-аудиалов способствуют следующие фразы: «Запомните это…», «Возьмите на заметку…», «Это может встретиться в контрольной работе». Иначе строится работа с визуалами: первоначально обучающиеся знакомятся с материалом с помощью рекомендованной им литературы, затем следует объяснение, в ходе которого рекомендуется использовать записи на доске большими печатными буквами. Концентрация внимания визуалов достигается на основе написанного на доске опорного конспекта или плана. Учителю необходимо обращаться к нему при переходе от пункта к пункту. Кинестетам для включения в активную деятельность необходимо дать возможность экспериментально получить результат, сделать самостоятельные выводы, затем прочитать материал учебника по данной проблеме и выяснить у учителя интересующие их вопросы. Наиболее продуктивны для учащихся-кинестетов лабораторные занятия, работы. Третий этап – закрепление. Аудиалы обладают быстрой реакцией, для них характерно устное решение задачи, в ходе которого учитель может выявить и предотвратить часто встречающиеся ошибки. В работе с визуалами основное внимание необходимо уделить письменному решению задач, помня, что этим учащимся требуется время для обдумывания полученной информации. Наиболее эффективными видами деятельности кинестетов являются лабораторные и практические работы (практические занятия). Другой подход к педагогической диагностике индивидуальных особенностей учения обучающихся заключается в определении:
- отношения обучающегося к учению как к самостоятельной учебной деятельности (пассивное/активное);
- соотношения процессов самоопределения и самореализации;
- ориентации обучающегося на «значимого другого» (учитель, родитель, одноклассник);
- степени уверенности в собственных силах. Возможны и другие подходы. Путем педагогической диагностики компетентный учитель, преподаватель может определить средний стиль класса, учебной группы и на этой основе строить индивидуальную работу с обучающимися. В целом, проблема автодидактики исследована крайне недостаточно. Литература: [11, 23].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
11.36 мб

Автодидактика как одно из условий формирования информационно-коммуникационной культуры

Стрельников Антон Вадимович
Понятие автодидактики выступает как одно из условий формирования информационно-коммуникационной культуры. В работе использованы деятельностный и личностно ориентированный подходы.
Читать PDF
278.22 кб

АВТОДИДАКТИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПОЛИЭНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Григорьева Елена Львовна, Быстрицкая Елена Витальевна, Доронин Кирилл Николаевич, Коряковцев Дмитрийалександрович
Тенденция увеличения количества многонациональных образовательных организаций в Российской федерации вызвало ряд образовательных проблем, среди которых проблемы преодоления языкового барьера, оздоровления детей трудовых мигрантов
Читать PDF
381.47 кб

Обеспечение многоканальности автодидактики студентов в процессе обучения информатике в вузе

Цыбина Нина Николаевна, Цыбин Владимир Николаевич
Рассматривается влияние многоканальности на автодидактику студентов учреждений высшего образования. Автор демонстрирует, как многоканальность повышает автодидактику студентов в процессе обучения дисциплине «Информатика».
Читать PDF
816.21 кб

Понятийно-терминологический аппарат автодидактики как одного из важнейших методов обучения в сфере с

Худяков Виктор Никитевич
Рассматриваются основные положения понятийно-терминологического аппарата автодидактики, ее основополагающие характеристики, педагогические принципы эффективной реализации метода автодидактики, рассмотрен ряд методологических подхо
Читать PDF
228.62 кб

Оценка эффективности использования электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики в

Белова Елена Александровна
На основании выделенных противоречий, соответствующих потребности общества, обозначена проблема исследования, направленная на определение философских и педагогических основ саморазвития личности; выявление влияния информационной о
Читать PDF
497.89 кб

Особенности использования электронно-образовательных ресурсов с элементами автодидактики в процессе

Белова Елена Александровна
В статье обозначена проблема исследования, направленная на увеличение уровня саморазвития учащихся информационно-коммуникационными средствами, в частности электронно-образовательными ресурсами с элементами автодидактики в условиях
Читать PDF
14.36 мб

Овладение студентами вуза средствами автодидактики профессионального имиджпроектирования

Пикалова Елена Анатольевна, Савва Любовь Ивановна, Гасаненко Елена Александровна
В статье рассматривается одно из педагогических условий развития готовности студента технического вуза к формированию его профессионального имиджа.
Читать PDF
280.44 кб

Оценка эффективности использования электронно-образовательных ресурсов с элементами автодидактики ка

Белова Елена Александровна
В статье рассматривается оценка эффективности технологии внедрения ЭОР с элементами автодидактики в образовательный и самообразовательный процесс студентов среднего звена.
Читать PDF
1.18 мб

Технология использования электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики в процессе

Белова Елена Александровна
Рассмотрено описание технологии использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) с элементами автодидактики в процессе саморазвития личности студентов профессиональной образовательной организации, которая условно разбита н
Читать PDF
17.36 мб

Анализ педагогических возможностей электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики

Шаршов Игорь Алексеевич, Белова Елена Александровна
Введение: за последние годы дидактические свойства электронных образовательных ресурсов претерпевают значительные изменения, поэтому вопрос об их изучении остается актуальным.
Читать PDF
323.55 кб

Песня как автодидактическое средство развития предпосылок грамотности у детей в парциальной образова

Коренблит Станислав Соломонович, Арушанова Алла Генриховна, Рычагова Елена Сергеевна
Рассматриваются формы организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: фронтальное занятие, дидактическая игра, автодидактические материалы, выделенные А.П. Усовой.

Похожие термины:

  • Автодидакт

    [авто… + лат. didaktos – обучение] – самоучка.
  • АВТОДИДАКТИКИ ПРАВИЛА

    (В.А. Куринский): 1) ничего не запоминать “в лоб”; 2) учить только то, что интересно; 3) стараться заменять умственную работу физической; 4) заглядывать в словарь до 1000 раз в день; 5) не добиваться сразу п