АУТИЗМ ДЕТСКИЙ РАННИЙ

Найдено 1 определение
АУТИЗМ ДЕТСКИЙ РАННИЙ
(от греч. autos – сам. Син.: Каннера синдром) — это болезненное состояние психики ребенка, характеризующееся сосредоточенностью на своих переживаниях, уходом от реального внешнего мира. При аутизме часто нарушается ориентировка во времени, появляется отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом. Поведение аутичного ребенка характеризуется выраженной стереотипностью, однообразием. Прежде всего, это стремление к сохранению привычного постоянства в окружающем: есть одну и ту же пищу; носить одну и ту же одежду; гулять по одному и тому же маршруту и т. п. Попытки разрушить эти стереотипные условия жизни ребенка вызывают у него диффузную тревогу, агрессию либо самоагрессию. В моторике характерны вычурность позы, движений, мимики, ходьба на цыпочках. Движения часто неуклюжи, угловаты, замедленны, плохо координированы, лишены детской пластичности, производят впечатление «деревянных», марионеточных. Медлительность сочетается с импульсивностью. Также своеобразны у детей речевые расстройства. Аутичность проявляется в уменьшении речевого контакта, иногда ребенок совсем перестает пользоваться речью (мутизм) и не реагирует на речь окружающих (сурдомутизм). Часто страдает выраженность речи. Речь может быть бедной, содержащей набор коротких штампов, отдельных слов. Она может быть литературной, богатой неологизмами. Главная особенность речи аутичного ребенка — автономность, неиспользование ее для диалога, общения и познания окружающего мира. Наиболее выпукло РДА проявляется в возрасте 3—5 лет.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
272.85 кб

Ранний детский аутизм: медико-соиальная проблема

Фесенко Ю. А., Шигашов Д. Ю.
Читать PDF
407.30 кб

Особенности коммуникации детей с ранним детским аутизмом

Е. Е. Лебедь-Великанова
В статье рассматривается актуальный вопрос особенности коммуникации детей с ранним детским аутизмом.
Читать PDF
824.35 кб

АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Недоводиева Н.М., Квитченко Н.А., Леонова М.В.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизм и социальной адаптации таких детей.
Читать PDF
280.74 кб

Эффективный подход к обучению детей с ранним детским аутизмом

Ульянова Наталья Александровна
На материале исследования детей с ранним детским аутизмом (РДА) в статье рассматривается идея включенности детей с особенностями развития в учебный процесс обычной массовой школы.
Читать PDF
235.95 кб

Тактика лечения раннего детского аутизма в центре развития речи

Куценко Н. И.
Читать PDF
705.70 кб

Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом

Злобина А. С.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизмом и социальной адаптации таких детей.
Читать PDF
311.39 кб

Исследования иммунитета у детей, страдающих ранним детским аутизмом

Горина Анна Сергеевна, Колесникова Л. И., Козлова Л. С., Михнович В. И., Поляков В. М., Рупышев А. В.
В последние годы показано, что происходит рост числа детей, страдающих ранним детским аутизмом, который сопровождается рядом нарушений в иммунной системе.
Читать PDF
689.15 кб

Диагностические критерии раннего детского аутизма: основные подходы

Асланова Сабина Рамиз Кызы, Гусейнова Наиля Тофик Кызы
В статье рассматривается асинхрония развития детей, при которой одновременно имеют место признаки и ретардации, и акселерации, в частности, синдром раннего детского аутизма.
Читать PDF
1.20 мб

Особенности психомоторного развития у детей с ранним детским аутизмом

Соколов Н.В.
Читать PDF
163.27 кб

Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма

Неменчинская Светлана Михайловна
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма.
Читать PDF
165.54 кб

Развитие самооценки младших школьников с синдромом раннего детского аутизма

Горбунова Елена Викторовна, Хаидов Сергей Курбанович
Статья посвящена исследованию самооценки детей со сложным нарушением развития синдромом раннего детского аутизма (РДА).
Читать PDF
324.42 кб

Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма

Внукова М.И.
Читать PDF
68.68 кб

Изменения содержания триптофана и его метаболитов у детей с ранним детским аутизмом

Горина Анна Сергеевна, Кулинский Владимир Ильич, Колесниченко Лариса Станиславовна, Михнович Ванда Иосифовна
Изучены изменения содержания триптофана и его метаболитов (серотонина, 5-оксииндолилуксусной кислоты, кинуренина, кинурениновой и ксантуреновой кислот) в сыворотке крови, тромбоцитах, моче и спинномозговой жидкости (СМЖ) у детей с
Читать PDF
5.20 мб

Исследование коммуникативных способностей и лексики у детей с ранним детским аутизмом

Филиппова Н.В., Петелева Е.А., Барыльник Ю.Б.
В обзорной работе с использованием собственных данных проводится анализ проблемы ран-него детского аутизма.
Читать PDF
641.69 кб

Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма

Кузнецов Алексей Петрович
Статья посвящена анализу психологической помощи ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма.

Похожие термины:

  • Ранний детский аутизм (РДА)

    аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира. Под названием "синдром РДА" впервые описан Л.Каннером в 1943 г.