АТТЕСТАЦИЯ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АТТЕСТАЦИЯ
определение квалификации педагога.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

АТТЕСТАЦИЯ
определение квалификации работника, уровня знаний учащегося.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

АТТЕСТАЦИЯ
процесс оценки компетентности работника или качества работы научно-учебного заведения.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Аттестация
(лат. attestation – свидетельство) – процедура комплексной оценки готовности соответствия образовательному уровню и требованиям государственного стандарта.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

АТТЕСТАЦИЯ
определение уровня знаний, умений, опыта, деловых качеств с выдачей официального свидетельства (сертификата, диплома и т.п.), указывающего на соответствующую квалификацию.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

АТТЕСТАЦИЯ (от лат. attestatio - свидетельство)
основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. (Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования. - М., 2002. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Аттестация
(Validation) а) контроль знаний студентов. Аттестация может быть текущей, промежуточной и итоговой; б) определение классификации работника, качества продукции, организации рабочих мест и т.п., проводимое соответствующей администрацией и ответственными организациями.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

АТТЕСТАЦИЯ
от лат. attestatio — свидетельство) — 1) определение, установление компетентным органом соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией; 2) заключение, отзыв о деловых качествах и знаниях работника.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Аттестация
(от лат. attestatio — свидетельство) — процесс оценивания соответствия кого-либо или чего-либо некоторым критериям, степени наличия или отсутствия тех или иных признаков, в совокупности характеризующих качество объекта оценки. Различаются следующие виды А.: 1) А. работников (персонала предприятия, организации, фирмы) и учащихся, студентов, слушателей; 2) А. рабочих мест; 3) А. продукции, товара; 4) А. учебных заведений.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Аттестация
(attestatio – свидетельство) определение квалификации педагогических работников по заранее разработанным параметрам: уровень знаний; установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов; установление соответствия содержания образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в конкретной области образования

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

АТТЕСТАЦИЯ (обучаемого)
аттестационные испытания для определения уровня знаний обучаемого по отдельным дисциплинам, циклам дисциплин (ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ), а также практической и теоретической подготовленности выпускников к выполнению образовательных задач, установленных ГОС (ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ). (Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л. Магистратура: слово и дело. - СПб., 2002. ) См. также Итоговая государственная аттестация бакалавра, Итоговая государственная аттестация магистра,Методы контроля

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АТТЕСТАЦИЯ
(фр. аttestation, лат. attestātio – свидетельство, подтверждение) – 1) осуществляемое специалистами определение квалификации, уровня знаний и умений работника или учащегося; 2) отзыв о способностях, знаниях, деловых и других качествах кого-н., характеристика;
3.) государственно-общественный контроль за образовательной деятельностью. Аттестация устанавливает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников школы требованиям государственных образовательных стандартов (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Рус. яз., 1998. – С. 89; Каиров И. А. Педагогическая энциклопедия. – М.: Сов. энцикл., 1969). Ж. Е. Потапова, Е. В. Коваленко

Источник: Глоссарий современного образования.

АТТЕСТАЦИЯ
(от лат. аttestatio – свидетельство) 1. Основная форма контроля за образовательной деятельностью учебных заведений. Введена по Закону об образовании РФ (1992). А. устанавливает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников всех образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов (см. образовательный стандарт). Проводится раз в 5 лет. Заключение комиссии по проведению А. является основанием для получения государственной аккредитации образовательного учреждения либо ее лишения. Проведение А. обычно сопровождается различными формами анализа результатов собственной деятельности коллективом учреждения. 2. Форма оценивания уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Итогом А. является присвоение педагогу или руководителю образовательного учреждения квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Типовым положением предусмотрено 12 квалификационных групп, охватывающих основные специализации педагогов. 2. Оценка знаний, навыков и умений учащихся в процессе и в результате обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АТТЕСТАЦИЯ
от лат. attestatio — свидетельство) педагогов, комплексная оценка уровня квалификации, пед. профессионализма и продуктивности деятельности работников гос., муниципальных образоват. учреждений.
В Рос. Федерации до нач. 90-х гг. действовали положения об обязательной периодической А. нек-рых категорий пед. работников, принятые в СССР гл. обр. с 1974 и пересмотренные в 1984—87.
В 1992 федеральным Мин-вом образования после длительного эксперимента и предварит. обсуждений предложена система А. пед. работников образоват. учреждений, основывающаяся на единых принципах и позволяющая вместе с тем учитывать кадровые, экон. и др. особенности каждой территории. Цель А. — стимулирование роста квалификации и профессионализма, качества пед. труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экон. отношений путем дифференциации оплаты труда. Задача А. — присвоение педагогу квалификац. категории в соответствии с уровнем его профессионализма.
Требования к работникам приводятся в квалификац. характеристиках, утверждаемых пр-вом Рос. Федерации. В этих документах указываются должностные обязанности и характеризуются требования к знаниям и умениям работников каждой категории.
Принципы А. — добровольность, открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающие объективное, корректное, бережное и доброжелательное отношение к пед. работникам.
А. могут проходить учителя, преподаватели, мастера и старшие мастера производственного обучения, воспитатели и старшие воспитатели, руководители кружков, старшие вожатые, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, методисты и социальные педагоги, аккомпаниаторы, концертмейстеры, руководители физич. воспитания, руководители трудового обучения гос., муниципальных образовательных учреждений всех типов, видов и наименований. Типовое положение об А., разработанное Мин-вом образования, предусматривает 12 квалификац. групп, охватывающих осн. специализации педагогов в гос. и муниципальных образовательных учреждениях.
Для дифференциации оплаты труда всех этих групп пед. работников предусмотрено не менее 4 квалификац. категорий. Число квалификац. категорий в территориальных положениях об А. может быть увеличено.
Пед. работник любой квалиерикац. категории вне зависимости от стажа и образования может по личному заявлению аттестоваться на любую категорию и получить ее в случае успешного прохождения А.
Предусмотрена возможность проведения А. в 2 этапа. На первом — квалификац. испытаниях (в форме экзамена, собеседования, творческого отчета, защиты науч.-метод. или опытно-эксперим. разработки) — квалификац. комиссиями проверяются знание педагогом своего предмета, методики его преподавания, теории педагогики и пед. психологии, умение творчески применять знания в практич. проф. деятельности.
Второй этап А. — оценка пед. профессионализма и продуктивности деятельности работника. С этой целью проводятся анализ уч.-воспитат. занятий, тестирование учащихся, контрольные работы, анкетирование коллег, учащихся и их родителей, а также др. формы психологопед, диагностики.
Для организации А. создаются атте-стац. комиссии: главные — республики в составе Федерации, края, области, города, авт. округа (разрабатывают территориальные положения об А. с учетом рекомендаций Мин-ва образования, науч.-пед. и метг. д. учреждений), главные отраслевые мин— в и ведомств (разрабатывают соответствующие отраслевые положения) и — в соответствии с территориальными положениями об А. — районные или окружные, муниципальные и образоват. учреждения. Комиссии определяют формы и процедуры А., уточняют сроки ее проведения. Главные комиссии имеют право присуждать высшие и первые квалификац. категории; районные, окружные, муниципальные — первые и вторые категории; комиссии образоват. учреждения — вторую категорию. В состав комиссий помимо председателя и его заместителей входят эксперты по А. — специалисты соответствующего профиля. Оценка экспертов по результатам А. о соответствии или несоответствии пед. работника требованиям заявленной квалификац. категории закрепляются в решении аттестац. комиссии. На основании этого решения руководителем соответствующего гос. органа управления образованием издается приказ о присвоении работникам квалификац. категории с установленным увеличением ставок заработной платы. Прошедшим А. выдается удостоверение, действительное на всей территории Федерации.
Трудовые споры, возникшие по результатам А., рассматриваются вышестоящей аттестац. комиссией. Решение главной аттестац. комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры А. А. призвана содействовать реализации федеральной и региональных программ развития образования, созданию гибкой системы управления качеством образования.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
368.36 кб

Текущая и промежуточная аттестация при индивидуальной форме выполнения лабораторных работ

Соломин Валерий Павлович, Андреев Владимир Павлович
Читать PDF
221.26 кб

Аттестация профессорско-преподавательского состава: новые принципы и задачи

Шубина Наталья Леонидовна
Читать PDF
140.86 кб

Аттестация кадров… обмен опытом

Валь Е. В.
Если попытаться выразить суть концепции GMP, а в российском варианте это ГОСТ Р 52249-2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств», то она заключается в словах «помещения и процедуры».
Читать PDF
223.81 кб

Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров: некоторые проблемы и перспективы

Стрельченко Василий Иванович
Читать PDF
109.19 кб

Аттестация педагогических работников как способ оценки профессиональной деятельности

Пискунова Елена Витальевна, Лисовская Наталья Борисовна, Трощинина Екатерина Андреевна
Читать PDF
209.60 кб

Итоговая государственная аттестация в условиях реализации федерального государственного образователь

Елина Елена Генриховна, Чувакин Алексей Андреевич
В условиях модернизации высшего профессионального образования и введением федеральных государственных образовательных стандартов особое значение приобретает итоговая государственная аттестация.
Читать PDF
241.58 кб

Аттестация: итоги, уроки, ориентиры

Кузнецов С.
Читать PDF
523.18 кб

Аттестация как средство стимулирования непрерывного самообразования учителя

Сметанский Николай Иванович
Читать PDF
3.40 мб

Аттестация педагогических работников в профессиональных образовательных организациях: итоги, проблем

Зениткина Н.В.
Читать PDF
501.91 кб

Итоговая государственная аттестация по направлению «Филология»: к проблеме модернизации высшего фило

Елина Е. Г., Иванюшина И. Ю., Панченко Н. В., Прозоров В. В., Чувакин А. А.
Статья посвящена проблемам модернизации высшего профессионального образования, разработке моделей и форм проведения итоговой государственной аттестации по направлению «Филология» в бакалавриате и магистратуре.
Читать PDF
304.38 кб

Аттестация научных кадров по педагогическим и психологическим специальностям

Фельдштейн Давид Иосифович
Публикация посвящена проблемам качества диссертационных исследований претендентов на обладание ученой степенью кандидата и доктора педагогических или психологических наук.
Читать PDF
846.07 кб

Аттестация сотрудников УИН в условиях реформирования

Злобин Сергей Иванович
Статья посвящена анализу специфики процедуры аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Читать PDF
855.52 кб

Аттестация педагогов глазами психолога

Н. В. Клюева
Читать PDF
116.96 кб

Аттестация педагогических и руководящих кадров образования: проблемы, поиски, решения

В. И. Рыбакова
Читать PDF
0.00 байт

Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в Томском государственном университете: проблем

Багров Владислав Гавриилович

Похожие термины:

  • АТТЕСТАЦИЯ ШКОЛЫ

    проводится с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта.
  • ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ БАКАЛАВРА

    итоговая государственная аттестация бакалавра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. (Стефанова Н.Л., Шубина Н
  • Аттестация в порядке экстерната

    проводится государственным учреждением общего среднего образования. Государственные учреждения общего среднего образования, которые проводят аттестацию в порядке экстерната, определяются отд
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

    определение уровня (ценза) образованности с помощью государственных образовательных стандартов (норм качества). Является обязательной по завершении основного общего образования.
  • Итоговая государственная аттестация

    Final Assessment) — процесс итоговой проверки и оценки компетенций выпускника, полученных в результате обучения в ОУ.
  • ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ МАГИСТРА

    итоговая государственная аттестация магистра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный экзам
  • Итоговая государственная аттестация обучающихся

    Процедура, проводимая с целью определения степени усвоения ими государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об об
  • государственная аттестация организаций образования

    процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта;
  • АТТЕСТАЦИЯ педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений

    комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Проведение А. призвано стимулировать (в т.ч. -
  • Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

    Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации. Результ
  • Итоговая аттестация

    комплексная проверка учебных достижений студента за весь период обучения; проводится в форме комплексного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного прое
  • Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

    -проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования; -выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промеж
  • итоговая аттестация обучающихся

    процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;
  • Аттестация кадров

    Staff attestation), см. также Аттестация педагогических работников — оценка профессиональных знаний, умений и результатов профессиональной деятельности лиц, занимающих определенные должности в ОУ.
  • Аттестация педагогических кадров образовательного учреждения

    оценка квалификации педагогических кадров по заранее разработанным параметрам. Целью ее является определение уровня профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников требо
  • АТТЕСТАЦИЯ учреждений общего образования

    осн. форма гос. -обществ.контроля за образоват.деятельностью Введена в Рос. Федерации по Закону об образовании (1992) Проводится на единой нормативной и организац. -метод основе независимо от ведомст
  • Аттестация образовательного учреждения

    установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.
  • Аттестация образовательных программ

    установление соответствия образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.
  • промежуточная аттестация обучающихся

    процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
  • Аттестация ОУ

    Institutional Attestation) — основная форма государственно общественного контроля образовательной деятельности ОУ. Аттестация устанавливает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускни