Атмосфера педагогического общения

Найдено 1 определение
Атмосфера педагогического общения
(от греч. atmos — пар + + греч. sphaire — сфера, шар) — настрой участников педагогического процесса и тон взаимоотношений между ними, опосредуемые всей предметно-пространственной средой общения. Среду формируют совокупность материальных условий (оформление помещения, в котором происходит общение, порядок расстановки мебели, внешний вид учителя и учеников), информационных ресурсов, коммуникативных ресурсов (включая стиль общения, внимание участников процесса друг к другу, интонации), технических средств осуществления образовательного процесса. А. п. о. называют также «социально-психологическим динамичным неустойчивым полем отношений в группе, влияющим на самочувствие каждого человека» (Н. Е. Щуркова), педагогическим средством перевода рассудочного, чисто информативного знания в личное переживание каждого (С.Ивлев). А.п.о. влияет в целом на успешность учебно-воспитательной деятельности и отношение субъектов педагогического процесса к происходящему в нем, познавательную активность учащихся, мотивацию их деятельности. Например, педагог может помочь ребенку пережить удовлетворение от процесса и результата учебной деятельности, создав атмосферу радости и одобрения вербальными (речевыми) и невербальными средствами. Сочетание подбадривающих слов, мягких интонаций, корректного обращения, открытой позы, доброжелательной мимики создает благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.