Ассистент

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АССИСТЕНТ
(лат. assistens присутствующий, помогающий) помощник в преподавательской деятельности, проводит лабораторные и практические занятия со студентами(под руководством профессора или доцента).

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АССИСТЕНТ
(лат. assistentis – помощник, присутствующий рядом) – помощник профессора в чтении лекций, проведении семинарских, практических, лабораторных занятий в вузах; помощник экзаменатора в средней школе (Глоссарий иностранных слов, употребляемых в современном образовании / ХГИ «НУА»; Под общ. ред. В. И. Астаховой, А. Л. Сидоренко. – Х. – 2000. – С. 21–22). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

АССИСТЕНТ
от лат. assistens — присутствующий, помогающий) — помощник в преподавательской, режиссерской и др. творческой деятельности. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования ассистент проводит лабораторные и практические занятия со студентами под руководством профессора или доцента и участвует в научно-исследовательской и методической работе кафедры. Ассистент — первое ученое звание в России, присваиваемое руководителем образовательного учреждения по постановлению ученого совета.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Ассистент
от лат. assistere стоять рядом, помогать) (помощник) Помощник выполняющего основную работу - может выполнять часть основной работы под контролем руководителя либо осуществлять подготовительные действия, необходимые для выполнения основной работы. В сфере образования ассистент преподавателя (профессора) обычно подготавливает учебные материалы, необходимые для проведения учебных занятий, принимает от учащихся выполненные учебные задания (для оценки преподавателем), проводит (по указанию преподавателя) отдельные семинарские занятия, лабораторные работы и т.д. Сегодня такого ассистента преподавателя часто именуют тьютором.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
315.03 кб

Виртуальный ассистент для студента дистанционной формы обучения

Романенко Владимир Васильевич
Предлагается создание виртуальной среды общения для студентов дистанционной формы обучения как средства для обеспечения обратной связи с преподавателем, в частности, создание виртуального ассистента, помогающего в усвоении учебног
Читать PDF
620.75 кб

Педагогический приём «Учебный ассистент» как фактор активизации учебно-познавательной деятельности с

Павлова Людмила Владимировна
В статье рассмотрены основные принципы организации учебного процесса, формирующие познавательное отношение к учебному предмету в условиях обновления системы образования.
Читать PDF
266.39 кб

Компоненты профессиональной деятельности преподавателя вуза на должностных уровнях ассистента и стар

Романова Людмила Михайловна, Фролов Александр Георгиевич
В статье описаны функциональные обязанности преподавателей вузов на раз-ных квалификационно-должностных уровнях.
Читать PDF
505.80 кб

Подготовка ассистентов к профессиональной деятельности на должности старшего преподавателя

Завада Галина Владимировна, Романова Людмила Михайловна
В статье говорится об особенностях деятельности преподавателя вуза в современных условиях. Показан список компетенций, требуемых для выполнения своих должностных обязанностей.
Читать PDF
283.91 кб

Анализ результатов подготовки ассистентов к профессиональной деятельности на должности старшего преп

Романова Людмила Михайловна, Завада Галина Владимировна
В статье отмечаются вопросы аттестации и оценки деятельности ПВШ. Показан список компетенций старшего преподавателя.
Читать PDF
156.65 кб

Повышение квалификации ассистентов при подготовке к профессиональной деятельности на должности старш

Матушанский Г. У., Завада Г. В., Романова Л. М.
В статье предлагается модель подготовки ассистентов к профессиональной деятельности на квалификационно-должностном уровне старшего преподавателя.
Читать PDF
432.79 кб

Роль ассистентской и научно-исследовательской практик в формировании профессиональных компетенций бу

Копусь Ольга Антоновна
В статье рассмотрены подходы к определению понятия «форма организации обучения»; раскрыта роль ассистентской и научно-исследовательской практик в формировании профессиональных компетенций будущих магистров филологии; определены це
Читать PDF
284.94 кб

К вопросу об ассистентуре-стажировке

Аракелова Александра Олеговна
Автор рассматривает законодательную базу послевузовского профессионального образования в сфере культуры, а также предлагает проект федеральных государственных требований и учебных планов по творческо-исполнительским специальностям

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • АССИСТЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

    младшая преподавательская должность в высших учебных заведениях, а также лицо, занимающее эту должность. Согласно действующим тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников
  • АССИСТЕНТ-СТАЖЕР

    лицо, имеющее полное высшее образование и образовательно-квалификационный уровень магистра или специалиста, обучается в ассистентуре-стажировке высших учебных заведений искусствоведческого пр
  • АССИСТЕНТУРА - СТАЖИРОВКА

    ступень послевузовского профессионального образования и форма подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в высших учебных заведениях искусств. (Словарь согласованных термино
  • Ассистенты-стажеры

    лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки.