АСИММЕТРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
АСИММЕТРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
асимметрия и (реже) ассимметрия (гр. άσυμμετρία – несоразмерность) – отсутствие симметрии, которая понимается как пропорциональность, соразмерность в расположении частей целого в пространстве, полное соответствие (по расположению, величине) одной половины целого другой половине. С другой стороны, симметрия – в широком смысле – инвариантность (неизменность) структуры, свойств, формы материального объекта относительно его преобразований (т. е. изменений ряда физических условий). Поэтому под А. о. понимают нарушение пропорциональности, неизменности структуры образования в ходе его развития. Вследствие А. о. возникают такие явления, как централизация образования, концентрация учебных заведений в определенных регионах, перенасыщение специалистов определенного профиля и др. (Кураков Л., Ефремов Л. Путь к модернизации образования // Высш. образование в России. – 2003. – № 3. – С. 96–98; Лазарев Г. И. Формирование концепции региональной политики развития информационных технологий в профессиональном образовании // Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза: Материалы Межрегион. науч.-практич. конф. – М., 11–13 окт. 2000 г. – С. 3). М. В. Бирюкова

Источник: Глоссарий современного образования.