АНТРОПОЛОГИЗМ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АНТРОПОЛОГИЗМ
научная концепция (система взглядов), рассматривающая человека как высшее и совершеннейшее произведение природы. В А. «человек» выступает основной мировоззренческой категорией, с позиций к-рой должно производиться исследование и природы, и общества, происходить развитие всех наук.

Источник: Педагогический словарь

АНТРОПОЛОГИЗМ
антропологический принцип) (от греч. anthropos - человек и logos - учение) — философская концепция, усматривающая в понятии "человек" осн. категорию и исходящая из нее в объяснении природы, общества и мышления. Антропологический принцип в философии ввел и обосновал Л. Фейербах. В России его сторонником был Н.Г. Чернышевский. В широком смысле А. — составная часть философских учений о человеке.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
134.26 кб

Юрий Николаевич Емельянов: социальный психолог и культурный антрополог. К 80-летию со дня рождения

Бороноев А.О., Шаров А.Н., Скворцов Н.Г.
Читать PDF
740.27 кб

Преподаватель-антрополог в современном российском вузе (в стиле профессиональной рефлексии)

Артемова Ольга Юрьевна
Анализируются особенности исторического развития и современного состояния высшего образования в области этнологии (этнографии) и социальной (культурной) антропологии в России.
Читать PDF
470.60 кб

Християнсько-антропологічний підхід до педагогічної діяльності: інноваційність як повернення до істи

Інна Матківська
Ретроспективний погляд на історію людства як на месіанський процес зумовлює педагогічну доцільність християнсько-антрополонічного підходу до педагогічної діяльності.
Читать PDF
546.99 кб

Гуманістичний потенціал новітньої парадигми освіти в реаліях сучасної антропологічної кризи

Мар’Яна Колотило
Стаття присвячена проблемі ос мислення концептуальних засад фор мування новітньої парадигми освіти в контексті становлення інформацій ного суспільства.
Читать PDF
269.12 кб

Антропологизация и тестирование взаимоусилители?

Глушенко А. , Задорожнюк И.
Читать PDF
152.65 кб

Витагенный опыт и витагенный принцип категории педагогической антропологии

Белкин Август Соломонович, Свинина Нэлли Геннадьевна
Читать PDF
2.88 мб

Развитие идей педагогической антропологии в отечественной дидактике школы (60-е гг. ХIX - начало XXI

Ирхина И. В.
Читать PDF
243.17 кб

Проблема антропологизации психолого-педагогического образования

Скуднова Татьяна Дмитриевна
В статье в контексте анализа современных подходов к проблеме антропологизации образования представлена концепция психолого-педагогического образования, в которой освещаются основные методологические принципы организации педагогиче
Читать PDF
108.81 кб

"Антропологизация" как фактор проблематизации в познании

Ардашкин И. Б.
Рассматривается процесс антропологизации познания через способы проблематизации знания.
Читать PDF
112.45 кб

Аксиологические императивы педагогической антропологии

Грешилова Ирина Александровна
Статья посвящена философско-антропологическому основанию современного образования. Особое внимание уделяется месту педагогической антропологии в ряду других антропологий.
Читать PDF
406.22 кб

Понимание миссии учителя в педагогической антропологии России XIX начала XX вв.

Малякова Наталия Сергеевна
Внимание к вопросам повышения роли участников образовательного процесса в организации жизни школы, выделение их ценностей как педагогически значимых феноменов заставляет ориентироваться на человека во всей полноте и определяет нео
Читать PDF
1.06 мб

Философия образования и культурологические проблемы педагогической антропологии

В. М. Видгоф
Читать PDF
111.84 кб

Системный подход в современной педагогической антропологии

В. В. Чистяков
Читать PDF
117.61 кб

Возрастная Физиология как основа педагогической антропологии

Читать PDF
0.00 байт

Методологические основания педагогической антропологии в трудах К. Д. Ушинского и его последователей

Смирнова Ирина Светозаровна
В статье выявлены главные методологические посылки педагогико-антропологического направления русской педагогической мысли второй половины XIX начала XX вв.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Антропологизация образования

    воспроизведение в содержании образования более или менее полноценного образа человека, который может стать важным средством развития личности учащегося.
  • АНГЛИЙСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    научное направление в этнографии и культурной антропологии, внесшее идею эволюции в изучение культуры (Э.Б. Тейлор, Дж. Фрейзер и др.). На основе анализа обычаев, верований, искусства, нравственност
  • АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии

    сложилась в Великобритании в 1860-е гг. (Э. Тайлор, А. Ланг, Дж. Фрейзер, в России - А. Веселовский). А.ш. объясняла сходство мифологии и фольклора разных народов тождественностью человеческой природы и е
  • Антропологическая технология обучения

    гр. – природосообразная человеку) – ветвь антропологии, занимающаяся исследованием особенностей обучения и воспитания людей с учетом их исторического и культурного прошлого и настоящего, социа
  • Антропологическая психология

    ветвь антропологии, в рамках которой изучаются особенности психической жизни человека, его душевного состояния и проявления в единстве его филогенеза и онтогенеза. Антропологические психологи (
  • АНТРОПОЛОГИЯ

    (греч. anthropos человек) совокупность наук о человеке.
  • АНТРОПОЛОГИЯ КОГНИТИВНАЯ

    одно из ведущих структуралистских направлений в антропологии, которое занимается выявлением и сравнением когнитивных категорий в разных культурах.
  • РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    течение в социологии во 2-й половине 19 - начале 20 вв. (Ж. Гобино, Ж. Лапуж, Х. Чемберлен, О. Аммон, Ф. Гальтон, К. Пирсон). Теоретики Р.-а.ш. переносили на человеческое общество биологические законы борьбы з
  • Антропологические мифы

    гр. – природосообразные человеку) – мифы, посвященные теме происхождения (сотворения) человека. В славянской, в том числе и русской мифологии эта тема широко представлена. Позже она разрабатывала
  • Антропологический подход

    воспитательная работа с человеком в его бытийной целостности и уникальности, с максимальным учетом всего комплекса знаний о человеке в интересах его целостного постижения. Воспитание воспринима
  • Синтетически-антропологическое направление

    направление философии, которое стремится постигнуть человека в целостности его физических и духовных сил, выдвигает идею социального структурно-исторического развития человека, включая преобра
  • Антропология философская

    учение о природе и сущности человека, его физическом, психическом и духовном началах, о силах и потенциях, которыми он обладает; ее задача - восстановить целостность человека.
  • Христианская антропология

    учение об отношениях Бога и человека, в к-рые человек вступает как живая уникальная личность со своими молитвами, мольбами, переживаниями, всем своим существом. Развернутое учение о человеке и кон
  • Культурная антропология

    наука о развитии человеческой культуры, представленной в форме культур различных народов, основывающаяся на результатах археологических, этно­логических, этнографических, лингвистических, соци
  • Педагогическая антропология

    педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей.
  • Православная антропология

    наука о сущности человека и смысле человеческого существования с позиций православного мировидения и миропонимания. Специфика подхода к человеку в этой науке состоит в рассмотрении его целостны
  • Антропология психологическая

    учение о природе, условиях развития и становления субъектности, внутреннего мира человека.
  • Социальная антропология

    отрасль антропологии, изучающая место и роль человека в познании и преобразовании социальной действительности.
  • ФИЗИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

    наука, изучающая физическую организацию человека, ее изменчивость во времени и пространстве. Традиционно представлена тремя разделами: морфология, антропогенез, этническая антропология (расовед
  • ГЕНДЕРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

    (Gender anthropology, anthropological study of gender) – научная дисциплина, выделившаяся из комплекса антропологических дисциплин во второй половине ХХ века, изучает два взаимосвязанных круга проблем: проблемы андроце