АНТРОПОЦЕНТРИЗМ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и конечная цель всего мироздания [81, c. 55].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
концепция, согласно которой при объяснении всех явлений и процессов действительности в центре внимания надо ставить человека.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
от греч. anthropos — человек и лат. centrum — центр) — воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
(англ. anthropocentrism) – основной принцип инженерной психологии, состоящий в том, что, ориентируясь на взаимную адаптацию, взаимное приспособление человека и технической информационной системы (компьютер, сеть и др.), предпочтение всегда необходимо отдавать интересам человека.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Антропоцентризм
гр. – человек в центре) – одна из глобальных мировоззренческих систем, основанных на признании Человека центром Вселенной и его неограниченных возможностей в преобразовании мира. Согласно антропоцентристских позиций, только познав Человека можно объяснить общество, цивилизацию и Вселенную в целом и подчинить их его интересам («Все во имя человека, все во благо человека»). Эта мировоззренческая система имеет материалистическую основу, ее становление произошло в эпоху Возрождения, в период бурного развития естественных наук и критики христианства (теоцентризма). В этой системе сформировался гуманизм, ее крайним выражением стал марксизм-ленинизм, ставший методологической основой советской системы воспитания. Антропоцентризм, в любых проявлениях, упрощает проблему человека, примитивирует его миссию на Земле.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
447.74 кб

Антропоцентризм в языке и литературе (по итогам научно-методологических конференций и семинаров)

Абрамовских Елена Валерьевна, Иванян Елена Павловна, Кальнова Ольга Ивановна
It is reported on the results of scientific-methodological conferences and events held in March and May 2016 in the Samara State University of Social Sciences and Education within the framework of scientific cooperation with Europ
Читать PDF
164.44 кб

Антропоцентризм как основа интеграционных процессов в хореографическом образовании

Сляднева Любовь Николаевна, Сляднев Александр Алексеевич
Поиск вектора развития современного хореографического образования нацеливает на рассмотрение феномена "хореографическое образование" с позиций антропоцентризма.
Читать PDF
291.26 кб

Антропоцентрическая модель преподавания иностранных языков в неязыковом вузе

Каменева Наталия Александровна
Автором предложена антропоцентрическая модель обучения иностранным языкам, основанная на конкретных потребностях личности и ориентированная на достижение практического результата в овладении языковыми и лингвистическими навыками и
Читать PDF
1.20 мб

Научная школа «Антропоцентрические исследования современной парадигмы Международного образования»

Безукладников Константин Эдуардович
Статья посвящена проблеме зарождения, становления и развития научной школы «Антропоцентрические исследования современной парадигмы международного образования». Основатель школы доктор педагогических наук, профессор К.Э.
Читать PDF
254.96 кб

Антропоцентрический подход в практике обучения иностранным языкам в аспирантуре

Валеева Н.Г., Мекеко Н.М.
Реализация антропоцентрического подхода при обучении иностранному языку в аспирантуре рассматривается как формирование языковой личности, обладающей профессиональной иноязычной коммуникативной компетенцией и способной осуществлять
Читать PDF
110.41 кб

Соотношение традиционной методики русского языка, лингводидактики и антропоцентрической лингвистики:

Морозова Анна Валерьевна, Черкашина Татьяна Тихоновна
В статье рассматриваются методологические особенности языкового образования (в аспекте преподавания русского языка как иностранного) в концепции современного многоуровневого высшего образования на этапе бакалавриата.
Читать PDF
321.68 кб

Вариативное обучение русскому языку младших школьников с нарушениями речи в антропоцентрическом аспе

Панфилова Е.В.
В статье рассматривается специфика обучения русскому языку младших школьников с нарушениями речи; анализируются проблемы, которые возникают у учащихся с речевыми нарушениями при обучении русскому (родному) языку.
Читать PDF
117.80 кб

Принцип антропоцентричности в обучении грамматике.

Стрелкова Светлана Юрьевна
В статье рассматривается принцип антропоцентричности в применении к обучению грамматике иностранного языка. Антропоцентричность означает смещение интересов исследователей с чисто лингвистических аспектов на человека говорящего.