АНДРЕЕВ Евгений Николаевич

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АНДРЕЕВ Евгений Николаевич (1829-1889)
деятель рабочего и технического образования в России, педагог. Один из учредителей Русского технического общества (РТО), инициатор создания и первый председатель (1868-83) его Постоянной комиссии по техническому образованию. Сыграл важную роль в разработке теоретических основ профессионального образования. Выступал за запрещение детского труда и замену его профессиональными школами. Выдвинул (1874) проект закона о труде и обучении малолетних (принят в сокращенном виде в 1882). Под руководством А. создана система вечерне-воскресных учебных заведений для рабочих, работающих подростков, детей рабочих. Предложил (1882) план школьной реформы, сочетавшей задачи общего и профессионального образования.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АНДРЕЕВ Евгений Николаевич
4(16). Ю. 1829, Таганрог, — 12(24).7.1889, Париж, похоронен в Петербурге], деятель рабочего и техн. образования в России, педагог. В 1849 окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та. В 1857—60 инспектор Петерб. технол. ин-та. В 1863—78 зав. кафедрой с.-х. технологии в Лесном ин-те в Петербурге. Один из учредителей Рус. техн. об-ва (РТО), инициатор создания и первый пред. (1868—83) его Постоянной комиссии по техн. образованию. Сыграл важную роль в разработке теоретич. основ проф. образования. Выступал за запрещение дет. труда и замену его проф. школами. Выдвинул (1874) проект закона о труде и обучении малолетних (принят в сокращенном виде в 1882). В 1883—84 был первым гл. фабричным инспектором. Рассматривал общее образование как основу профессионального. Предлагал осуществлять взаимосвязь курса естествознания и трудового обучения в нач. школе с подготовкой к участию в труде, а для восполнения образования детей-рабочих — развитие вечерне-воскресного обучения. Настаивал на совершенствовании системы ученичества и охраны труда детей, преодолении ремесленничества в подготовке рабочих. Высказывался за спец. подготовку педагогов проф. школы. Под руководством А. РТО создало систему вечерне-воскресных уч. заведений для рабочих, работающих подростков, детей рабочих. В 1882 предложил план шк. реформы, сочетавший задачи общего и проф. образования.
С о ч.: Доклад об образовании мастеров, СПБ, 1868; Проект жен. учительской проф. школы, СПБ, 1880; Шк. дело в России. Наши общие и спец. школы, СПБ, 1882; Работа малолетних в России и Зап. Европе, СПБ, 1884; О реальных уч-шах и проф. школах, СПБ, 1896; Гос. система школ, СПБ, 1898.
Лит.: Тридцатипятилетний юбилей Е. Н. Андреева. СПБ, 1886; Памяти E. H. Андреева, СПБ, 1892; Гуцевич В., Из истории тех. образования рабочих в России, ПТО, 1959, № 10; Мельников А. М., Видный деятель проф. образования, ПТО, 1984, Jvfe 12; Карелин В. A., E. H. Андреев как теоретик и пропагандист. проф.-тех. образования в пореформенной России, в кн.: Науч. биография — вид ист. исследования, Л1985. Е. Г. Осовский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

АНДРЕЕВ Евгений Николаевич
(4[16] октября 1829 г. – 12[24] июля 1889 г.) – деятель рабочего и технического образования в России, педагог. В 1849 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1857–1960 гг. – инспектор Петербургского технологического института. В 1863–1978 гг. – заведующий кафедрой сельскохозяйственной технологии в Лесном институте в Петербурге. Один из учредителей Русского технического общества (РТО), инициатор создания и первый председатель (1868–1883) его Постоянной комиссии по техническому образованию.
Сыграл важную роль в разработке теоретических основ профессионального образования. Выступал за запрещение детского труда и замену его профессиональными школами.
Выдвинул (1874) проект закона о труде и обучении малолетних (принят в сокращенном виде в 1882 г.). В 1883–1884 гг. был первым главным фабричным инспектором.
Рассматривал общее образование как основу профессионального. Предлагал осуществлять взаимосвязь курса естествознания и трудового обучения в начальной школе с подготовкой к участию в труде, а для восполнения образования детей-рабочих – развитие вечерне-воскресного обучения. Настаивал на совершенствовании системы ученичества и охраны труда детей, преодолении ремесленничества в подготовке рабочих. Высказывался за специальную подготовку педагогов профессиональной школы.
Под руководством Андреева Е.Н. РТО создало систему вечерне-воскресных учебных заведений для рабочих, работающих подростков, детей рабочих. В 1882 г. предложил план школьной реформы, сочетавшей задачи общего и профессионального образования.
Соч.: Доклад об образовании мастеров... –СПб., 1868; Проект женской учительской профессиональной школы. – СПб., 1880; О реальных училищах и профессиональных школах. –СПб., 1896.
Лит.: Тридцатилетний юбилей Е.Н. Андреева. –СПб., 1886. Памяти Е.Н. Андреева. – СПб., 1892; Гуцевич В. Из истории технического образования рабочих в России. – ПТО. 1959. № 10; Мельников А.М. Видный деятель профессионального образования. – ПТО.
1984. № 12; Карелин В.А. Е.Н. Андреев как теоретик и пропагандист профессионально- технического образования в пореформенной России / В кн.: Научная биография – вид исторического исследования. – Л., 1985.
Е.Г. Осовский

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.