Андрагогические принципы
Андрагогические принципы
принципы, регулирующие образование взрослых. Включают в себя: А.п. рефлексивности – построенный на критическом отношении тьютора к опыту коллег и собственному опыту, на профессиональном подходе к анализу новых знаний и на избирательном отношении к их использованию в практике; А.п. партнерских отношений – основанный на умении находить общие профессиональные или социальные интересы, на их основе строить совместную образовательную деятельность с преподавателями и своими коллегами в учебной группе, поддерживать и развивать сложившиеся отношения в дальнейшей совместной деятельности; А.п. интегративности – предусматривающих обучение в логике модульного и междисциплинарных подходов, которые позволяют выстраивать систему знаний, необходимую и достаточную для профессионального совершенства; А.п. элективности – построенный на избирательном отношении к содержанию образования в зависимости от потребностей и интересов субъектов образования; А.п. реализации индивидуальных образовательных услуг – основанный на умении тьюторов воспринимать знания, опираясь на собственные достижения в профессиональной деятельности и рекомендации преподавателя, отраженные в индивидуальном плане обучения. (Онушкин В.Г., Огарёв Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб, ИОВ РАО. 109 с.)