Андрагогическая парадигма

Найдено 1 определение
Андрагогическая парадигма
парадигма обучения и образования зрелого человека, человека, осознающего свои потребности (в том числе и образовательные) и способного сознательно удовлетворить их в своей деятельности. Для такого человека учение это деятельность, которую он сам и планирует и реализует. Название парадигмы происходит от греческого слова andros - взрослый человек (буквально «руководство взрослым человеком»). Эта парадигма рассматривает социальное развитие и становление сформировавшейся личности лишь в сознательной самостоятельной деятельности индивида, а не как результат внешнего воздействия на него. Поэтому образование (рассматриваемое в рамках этой парадигмы) ориентируется на социализацию. Поскольку в этом случае субъект стремится получить образование, необходимое для успешной деятельности в определенном обществе, руководство им неминуемо ориентируется на действующие социальные нормы, которым соответствует признаваемое обществом образование. Хотя андрагогика появилась как раздел педагогики, оpиентиpованный на образование взрослых (в трактовке теоретиков андpогогика призвана раскрывать закономерности, социальные и психологические факторы эффективного образования, обучения и воспитания взрослых), главное отличие андpагогического подхода - осознание субъектом учения своих потребностей и сознательная активность, деятельность по их удовлетворению. Воспитание как внешнее воздействие на личность взрослого, большинством взрослых рассматривается как неприемлемое, унижающее их действие. Новые моральные нормы, ценности возникают у взрослого лишь в процессе убеждения. Явное воспитание взрослых возможно лишь в условиях исправительных (пенитенциарных) учреждений, т.е. в условиях, когда права индивида ограничены по приговору суда. Само принудительное содержание индивида в таких учреждениях является частью его перевоспитания.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
2.15 мб

Андрагогическая парадигма: поиск оптимальных путей развития

Арасланова Анастасия Александровна
Рассматриваются вопросы развития андрагогической парадигмы в историческом контексте, анализируется опыт обучения взрослых, широко апробированный в СССР в процессе становления и развития территориально-производственных комплексов.
Читать PDF
219.15 кб

Идеи социально-педагогического наследия в структуре андрагогической парадигмы образования

Сальцева С. В., Иванищева Н. А.
В статье проводится анализ развития идей педагогов предыдущих периодов, обогащающих современную теорию и практику образования.
Читать PDF
498.06 кб

Концептуальные основания социально-андрагогической парадигмы многоуровневого высшего образования

Иванищева Н.А.
В статье сформулировано авторское определение социально-андрагогической парадигмы Раскрывается содержание концепции, центрированной на преемственном и непрерывном развитии бакалаврамагистра многоуровневого высшего образования.
Читать PDF
645.00 кб

Андрагогическая парадигма методической работы: преимущества и особенности реализации в исследователь

Капустина Вера Георгиевна
В статье рассматривается проблема поиска механизмов управления андрагогическим сопровождением методической работы в исследовательском пространстве сельской школы.