АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
организация деятельностей обучающегося и обучающего, при которой: а) обучающийся в силу объективных факторов (сформированность личности, независимое экономическое, юридическое, социальное и психологическое положение, большой жизненный опыт, наличие серьезных проблем, для решения которых необходимо учиться, ориентация на немедленное использование полученных в процессе обучения ЗУНКов) играет ведущую роль в организации процесса своего обучения, определяя совместно с обучающим все его параметры: цели, содержание, формы и методы, средства и источники обучения, б) обучающий выступает в роли консультанта, эксперта по технологии обучения, оказывая обучающемуся помощь в организации процесса обучения.

Источник: Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов

Андрагогическая модель обучения
организация деятельностей обучающегося и обучающего, основанная на 7 основных посылках. 1. Обучающемуся принадлежит ведущая роль в процессе своего обучени (потому он обучающийся, а не обучаемый). 2. Взрослый обучающийся стремится к самореализации, к самостоятельно сти, к самоуправлению и осознает себя таковым. 3. Взрослый обучающийся обладает жизненным (бытовым, социальным,профессиональным) опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения как его самого, так и его коллег. 4. Взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы достижения конкретной цели. 5. Взрослый обучающийся рассчитывает на безотлагательное применени полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств. 6. Учебная деятельность взрослого обучающегося в значительной степени детерминируется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения. 7. Процесс обучения взрослого обучающегося организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах: планирования, реализации, оценивания и в определенной мере коррекции.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
334.10 кб

Сравнительный анализ педагогической и андрагогической моделей обучения

Вылешанина О. Е., Бавтрушева М. В.
Согласно андрагогической теории, существуют следующие особенности обучения взрослых: 1) взрослым необ­ходимо знать, зачем им нужно что-либо учить; 2) необходимо наличие опыта у обучающего; 3) подход к обучению как решение проблем;
Читать PDF
357.81 кб

Экзистенциальная основа педагогической и андрагогической моделей обучения

Грешилова Ирина Александровна
В статье рассматриваются особенности двух моделей обучения (педагогической и андрагогической) с позиции философии экзистенциализма, существования человека в мире с его устремлением в будущее.
Читать PDF
203.63 кб

Андрагогическая модель процесса обучения персонала предприятия менеджменту качества

Мишина В. А.
Рассматриваются актуальные проблемы обучения персонала промышленного предприятия современным подходам к решению проблемы управления качеством выпускаемой продукции и оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами ИС
Читать PDF
242.93 кб

Проектирование и реализация андрагогической модели обучения студентов-заочников в технических вузах

Михелькевич В. Н., Овчинникова Л. П.
Андрагогика теория и практика обучения взрослых людей получает динамичное развитие и все более масштабное использование в различных звеньях системы непрерывного образования.