АНАНЬЕВ Борис Герасимович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АНАНЬЕВ Борис Герасимович
психолог, действительный член АПН СССР (1955). С 1944 профессор ЛГУ (декан факультета психологии с 1967). В 1946-51 заведовал также сектором психологии Ленинградского НИИ педагогики. Развивавшаяся А. "онтопсихология" направлена на целостное изучение человека и образования как фактора его жизненного пути. Исследовал проблемы детской и педагогической психологии.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АНАНЬЕВ БОРИС ГЕРАСИМОВИЧ
(1907–1972), психолог, доктор педагогических наук (1940), с 1944 г. профессор Ленинградского ГУ. Занимался разработкой научного направления “онтопсихология”, которая объединяет в себе возрастную и дифференциальную психологию и направлена на изучение целостного жизненного пути человека. В области детской и педагогической психологии разрабатывал проблемы формирования умственной деятельности, сознания и самосознания, характера и воли в условиях школьного обучения, изучал пространственное восприятие и представления детей. Основные работы: “Очерки истории русской психологии” (1947), “Психология чувственного познания” (1960), “О проблемах современного человекознания” (1977).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

АНАНЬЕВ Борис Герасимович
1(14).8. 1907, Владикавказ, — 18.5.1972, Ленинград., психолог, д. ч. АПН СССР (1968, д. ч. АПН РСФСР с 1955), д-р пед. наук (1940), проф. (1940). Окончил Горский пед. ин-т во Владикавказе (1928), в к-ром в 1925 начал педагогическую деятельность. С 1928 работал в Ин-те мозга им. В. М. Бехтерева (Ленинград), одновременно преподавал в АКБ (1934—38). С 1944 проф. ЛГУ (декан ф-та психологии с 1967), в 1946—51 заведовал также сектором психологии Ленингр. НИИ педагогики. Развиваемое А. науч. направление — «онтопсихология» — синтетич. дисциплина, объединяющая возрастную и дифференциальную психологию и направленная на изучение целостного жизненного пути человека. Индивидуальное развитие рассматривал как процесс, детерминированный ист. условиями обществ. жизни и проявляющийся в единстве развития человека как индивида (организма), личности и субъекта деятельности. В области дет. и пед. психологии разрабатывал проблемы формирования умственной деятельности, сознания и самосознания, характера и воли в условиях шк. обучения, изучал пространств. восприятие и представления детей.
Соч.: Избр. психол. труды, т. 1 — 2, М., 1980 (лит.); Очерки психологии, [Л.], 1945, Очерки истории рус. психологии XVIII— XIX вв., М., 1947; Психология чувственного познания, М., 1960, О проблемах совр. человекознания, М., 1977.
Лит.: Б. Г. Ананьев, ученый, педагог, организатор науки, ВП, 1967, М 6; Б. Г Ананьев, ВП, 1972, № 3.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия