АНАЛИЗ УРОКА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АНАЛИЗ УРОКА
разбор и оценка учебного занятия, учитывающий деятельность как учащихся, так и учителя.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Анализ урока
разбор и оценка учебного занятия в целом или отдельных его сторон. Проводится: а) в порядке контроля директором или завучем школы работы учителя; б) как средство усовершенствования и повышения квалификации учителей, изучения и обобщения их опыта; в) во время педагогической практики студентов.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Анализ урока
выделение содержательных и формальных компонентов урока, рассмотрение каждого из них и отношений между ними в соответствии с заявленной дидактической целью. Анализ урока проводится для выяснения взаимозависимости содержания, процесса и результата познавательной деятельности учителя и учащихся по усвоению определенной темы как составной части школьного курса литературы. В зависимости от того, какие компоненты урока берутся во внимание, определяется поэлементный, поэтапный, системный, проблемно-тематический, формальный и др. виды его анализа. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

АНАЛИЗ УРОКА
рассмотрение и оценка учебного занятия или отдельных его сторон. Проводится: а) с целью управления директором школы и его заместителем работой учителя; б) как способ усовершенствования и повышения квалификации учителей, изучения и обобщения их опыта; в) во время педагогической практики студентов педагогических институтов, университетов. Во время А. у. учитывается деятельность учителя и деятельность учащихся. Различают общий А. у., который охватывает все стороны урока, и специальный, направленный на отдельные его стороны ( Российская педагогическая энциклопедия / ред. кол.: В. В. Давыдов (гл. ред.) и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 1993. – Т. 1: А–М. – 608 с.). Е. В. Коваленко

Источник: Глоссарий современного образования.

АНАЛИЗ УРОКА
(англ. lesson evaluation). Разбор учебного занятия в целом и отдельных его сторон. В педагогических учебных заведениях используется как средство обучения студентов педагогическому мастерству. Процедура А. у. включает оценку следующих параметров: цель урока и ее реализация, контакт преподавателя с группой, речь преподавателя и учащихся, формы контроля и их эффективность. А. у. активно применяется в процессе педагогической практики студентов. А. у. осуществляется с использованием различных параметров: правильность формулирования цели и задач урока; степень достижения поставленной цели; адекватность использованных на занятиях приемов обучения и упражнений поставленным целям и задачам. В «Профессиограмме учителя иностранного языка» (1985) при анализе урока предлагается также оценивать: степень эффективности обучающей деятельности учителя, учет индивидуальных особенностей учащихся, правильность распределения времени на уроке, логичность и последовательность изложения материала, а также целостность и динамичность урока, содержательность, воспитательная ценность и др. (Молчановский, Шепелевич, 2002).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.23 мб

Анализ урока: новый формат требований

Иохвидов Владимир Вячеславович
В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности учебной деятельности на уроке.
Читать PDF
99.81 кб

Об анализе открытого урока по иностранному языку

Аракелян Нина Сергеевна
В статье рассматриваются предваряющий, текущий и ретроспективный психологические анализы, необходимые для совершенствования учебного процесса.
Читать PDF
1.41 мб

Анализ языка на уроках экономики со старшеклассниками

Репина Надежда Анатольевна
Экономические тексты, в том числе предназначенные для обучения, написаны таким языком, что без их лингвистического анализа нельзя ввести старшеклассников в суть социальных проблем.
Читать PDF
247.11 кб

Интеграционный подход к проведению анализа урока химии

Пичугина Галина Антоновна, Чернобельская Галина Марковна
В статье рассмотрены интеграционные подходы к проведению анализа урока химии с использованием балльной системы оценивания.
Читать PDF
681.29 кб

Психологический анализ урока с позиций деятельностного подхода

Сиднева Анастасия Николаевна
В статье на основе критического рассмотрения существующих концепций психологического анализа урока выдвигается модель анализа урока, разработанная с позиций деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, В.
Читать PDF
320.57 кб

Как на примере проекта можно осуществить анализ урока технологии?

Лутцева Елена Андреевна
Автор статьи на примере построения проекта раскрывает основные этапы анализа урока технологии.
Читать PDF
434.48 кб

Формирование дивергентных умений на уроках алгебры и начал анализа

Юткина Ольга Викторовна, Гаврилова Маргарита Алексеевна
Главной идеей статьи является раскрытие проблемы формирования дивергентных умений на уроках алгебры и начал анализа в школе.
Читать PDF
197.41 кб

Особенности, содержание и анализ урока казахского языка как иностранного

Валиева Светлана Бактыгалиевна
Исследуется проблема обучения иностранному языку, в данном случае казахскому, в полиязычной и поликультурной сферах, а также проблема обновления методики обучения казахскому языку как иностранному.
Читать PDF
734.33 кб

Анализ применения виртуальной математической лаборатории на уроках геометрии

Яковенко И.В., Вашурин А.В.
Данная статья посвящена вопросу применения виртуальной математической лаборатории на уроках геометрии в средней школе как одного из средств информационнокоммуникационных технологий.
Читать PDF
4.09 мб

Общие методы решения уравнений на уроках алгебры и начала анализа в 11 классе

Седнева Ольга Геннадьевна
Автором предложена разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе. Урок построен с позиции личностно-ориентрованного обучения.
Читать PDF
188.29 кб

Возможности педагогического анализа урока для профессионального роста учителя

Пономарева Елена Анатольевна
Читать PDF
189.16 кб

Произведения Н. Ключаревой на уроках русского языка: комплексный анализ текста

Аниськина Наталия Васильевна
Статья посвящена возможностям использования современных художественных текстов на уроках русского языка. Обращение к произведениям ярославской писательницы Н.
Читать PDF
234.47 кб

Современные подходы к анализу художественного произведения на уроках литературы

Безносова Елена Сергеевна
В статье анализируются проблема выделения подходов к анализу художественного произведения на уроках литературы в связи с внедрением ФГОС.
Читать PDF
4.75 мб

ОБ УРОКАХ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М. К. АММОСОВА: ОПЫТ ОНТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Михайлов Виктор Данилович
В статье на материале рефлексии над источниками, раскрывающими жизнь и деятельность одного из лидеров революционного переустройства традиционного якутского общества на принципах социализма М. К.
Читать PDF
705.33 кб

К вопросу о принципах анализа урока руководителем педагогической практики в школе

Рассада Светлана Анатольевна
Pазработка и утверждение стандартов высшего педагогического образования, нарастание инновационных процессов в образовании, потребность образовательных учреждений в педагогах с хорошей практической подготовкой требуют совершенствов

Похожие термины:

  • Анализ урока поэтапный

    предусматривает характеристику основных этапов урока и взаимосвязи их в соответствии с типом урока и достижением его дидактической цели. А.С.
  • Анализ урока системный

    предусматривает рассмотрение урока как системы его содержательных и формальных компонентов в их структурном взаимодействии. Каждый элемент анализируется в контексте соответствующего этапа уро
  • Анализ урока поэлементный

    направлен на рассмотрение отдельных элементов урока – темы и цели, мотивации обучения, актуализации опорных знаний, индивидуализации обучения и пр. Недостатком этого вида анализа является его вы
  • Психологический анализ урока

    это анализ психологических основ урока: процессов усвоения и преподавания, взаимообусловленных проявлений качеств личности учителя и учащихся во взаимодействии на уроке. Психологические основы
  • Анализ урока проблемно-тематический

    основан на выделении и рассмотрении ключевых проблем проведенного урока, так или иначе влияющих на его эффективность. Это могут быть проблемы: взаимодействия обучения и воспитания, учителя и учащ
  • АНАЛИЗ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

    контроль и оценка содержания, организации, методики проведения и результатов урока. Важным условием эффективности анализа урока является его комплексность, т. е. оценка организации и методики про
  • АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    метод исследования организационных форм обучения. Анализ урока производственного обучения проводится по следующей схеме: дата и время проведения урока; наименование группы (количественный сост