АНАЛИЗ УРОКА
АНАЛИЗ УРОКА
разбор и оценка учебного занятия, учитывающий деятельность как учащихся, так и учителя.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Анализ урока
разбор и оценка учебного занятия в целом или отдельных его сторон. Проводится: а) в порядке контроля директором или завучем школы работы учителя; б) как средство усовершенствования и повышения квалификации учителей, изучения и обобщения их опыта; в) во время педагогической практики студентов.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Анализ урока
выделение содержательных и формальных компонентов урока, рассмотрение каждого из них и отношений между ними в соответствии с заявленной дидактической целью. Анализ урока проводится для выяснения взаимозависимости содержания, процесса и результата познавательной деятельности учителя и учащихся по усвоению определенной темы как составной части школьного курса литературы. В зависимости от того, какие компоненты урока берутся во внимание, определяется поэлементный, поэтапный, системный, проблемно-тематический, формальный и др. виды его анализа. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
АНАЛИЗ УРОКА
рассмотрение и оценка учебного занятия или отдельных его сторон. Проводится: а) с целью управления директором школы и его заместителем работой учителя; б) как способ усовершенствования и повышения квалификации учителей, изучения и обобщения их опыта; в) во время педагогической практики студентов педагогических институтов, университетов. Во время А. у. учитывается деятельность учителя и деятельность учащихся. Различают общий А. у., который охватывает все стороны урока, и специальный, направленный на отдельные его стороны ( Российская педагогическая энциклопедия / ред. кол.: В. В. Давыдов (гл. ред.) и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 1993. – Т. 1: А–М. – 608 с.). Е. В. Коваленко
Источник: Глоссарий современного образования.
АНАЛИЗ УРОКА
(англ. lesson evaluation). Разбор учебного занятия в целом и отдельных его сторон. В педагогических учебных заведениях используется как средство обучения студентов педагогическому мастерству. Процедура А. у. включает оценку следующих параметров: цель урока и ее реализация, контакт преподавателя с группой, речь преподавателя и учащихся, формы контроля и их эффективность. А. у. активно применяется в процессе педагогической практики студентов. А. у. осуществляется с использованием различных параметров: правильность формулирования цели и задач урока; степень достижения поставленной цели; адекватность использованных на занятиях приемов обучения и упражнений поставленным целям и задачам. В «Профессиограмме учителя иностранного языка» (1985) при анализе урока предлагается также оценивать: степень эффективности обучающей деятельности учителя, учет индивидуальных особенностей учащихся, правильность распределения времени на уроке, логичность и последовательность изложения материала, а также целостность и динамичность урока, содержательность, воспитательная ценность и др. (Молчановский, Шепелевич, 2002).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).