АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(англ. materials evaluation). Оценка пригодности и эффективности учебных материалов с точки зрения достижения целей обучения. При этом рекомендуется руководствоваться рядом критериев, разработанных методистами: 1) соответствие целям и задачам обучения, методу обучения, положенному в основу создания таких материалов; 2) учет подходов к обучению, которыми руководствуется в своей работе преподаватель. А. у. м. включает также: учет возрастных и социокультурных особенностей учащихся, их интересов, уровня владения языком; эффективность и качество текстов, упражнений, разнообразие их типов и видов, четкость заданий и представления нового материала; обеспечение взаимосвязанного формирования видов речевой деятельности; степень аутентичности текстов, соотношение между текстами учебными и оригинальными; логичность и последовательность в построении курса; особенности оформления учебника, использование в нем средств наглядности; наличие дополнительных пособий и материалов, образующих в своей совокупности учебный комплекс (Арутюнов, 1987; Brown, 1994).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).