АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
один из наиболее эффективных методов обучения бизнес-дисциплинам, включая маркетинг (англ. case studies – метод «ситуаций» или «ситуативных задач»). Впервые стал широко использоваться в американских школах бизнеса и колледжах после Второй мировой войны. В Гарвардской высшей школе делового администрирования учебные ситуации подразделяют по видам деятельности: планирование и контроль, снабжение и сбыт, управление персоналом, общее руководство, управление производством. Французский ученый Поль де Брюйн разработал так называемую «педагогическую классификацию», ориентированную на характер материала ситуации: ситуации-иллюстрации (наиболее простой тип, когда рассматривается конкретный случай из практики бизнеса, демонстрируется тот или иной способ решения проблемы); ситуации-упражнения (рассматривается конкретный случай, в котором студентам необходимо проделать определенные упражнения, заполнить таблицы, рассчитать определенные нормативы и т. п.); ситуацииоценки (рассматривается конкретное, уже принятое решение той или иной проблемы, и студентам предлагается дать собственную оценку как самой проблемы, так и предложенного способа ее решения); ситуации-проблемы (в качестве исходного условия определена проблема, которую предстоит решить, ответив на определенные вопросы; более сложный вариант – на основе определенного объема информации, характеризующей состояние среды организации, сформулировать стратегические цели и проблемы, наметить пути их решения) (Глоссарий иностранных слов, употребляемых в современном образовании / ХГИ «НУА»; под общ. ред. В. И. Астаховой, А. Л. Сидоренко. – Х. – 2000. – С. 13; Ситуационный анализ или Анатомия кейс-метода / Под ред. Ю. П. Сурмина. – К: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.; Ситуаційна методика навчання: український досвід / упоряд. О. Сидоренко, В. Чуб. – К.: Центр інновацій та розвитку, 2001. – 256 с.). О. С. Овакимян
Источник: Глоссарий современного образования.