АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
(лат. alter другой) негосударственные учебные заведения нового типа: гимназии, лицеи, колледжи в современной России; “свободные школы”, в странах Западной Европы и США неполные и полные средние школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или методам и формам работы с учащимися.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Альтернативные школы
(свободные школы)в странах Западной Европы и США неп олные и полные средние школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие об разование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Возникли в конце 60-х гг. 20 в. в рамках педагогических движений, противопоставляющих себя автор итарному воспитанию. Представлены более чем 10 типами: «открытые шко лы» (без разделения на традиционные классы), «школы без стен» (ориентир овка на широкое использование мест ной общины), «учебные центры» (специализированные учебно-производст венные комбинаты, открытые для всех школьников и посещаемые ими по вы бору), «магнитные школы» (учебные центры для углублённого изучения кон кретной области знания), «уличные академии» (не дополняют обычное об разование, а обеспечивают среднее обр азование молодёжи, по разным причи нам, как правило, социальным, его не получающей).

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
от лат. alter- другой, допускающий одну из двух возможностей). "свободные школы", в странах Западной Европы и США неполные и полные средние школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Возникли в конце 60-х гг. 20 в. в рамках педагогических движений, противопоставляющих себя авторитарному воспитанию. Представлены более чем 10 типами: "открытые школы" (без разделения на традиционные классы), "школы без стен" (ориентировка на широкое использование местной общины), "учебные центры" (специализированные учебно-производственные комбинаты, открытые для всех школьников и посещаемые ими по выбору), "магнитные школы" (учебные центры для углубленного изучения конкретной области знания), "уличные академии" (не дополняют обычное образование, а обеспечивают среднее образование молодежи, по разным причинам, как правило социальным, его не получающей). — "свободные школы". В странах Западной Европы и США неполные и полные средние школы, действующие параллельно или вместо обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. (Педагогические теории, системы, технологии. Спр. материалы под ред. В.А. Фадеева. - Рязань, 1999. ) См.также Альтернативность (2)7

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
от лат. alter — другой), — «свободные III к о-л ы», в странах Зап. Европы и США неполные и полные ср. школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Возникли в кон. 60-х гг. 20 в. в развитых капитали-стич. странах в рамках антиавторитарных пед. движений. наиб. распространение получили в США. Задача А. ш. — обеспечение индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализиров. уч. базы и методов. Представлены более чем 10 типами. «Открытые школы» действуют без разделения на традиц. классы с фиксиров. составом учащихся, «Школы без стен» ориентируются на широкое использование воспитат. возможностей местной общины, к-рая в свою очередь оказывается объектом уч.-вос-штгат. работы. «У чебные цент-р ы» — специализированные, своего рода уч.-производств. комбинаты, открытые для всех школьников данной местности и посещаемые ими по собств. выбору или в течение одной уч. четверти, или один раз в неделю в течение уч. года. «Магнитные школы» — уч. центры, привлекающие к себе учащихся для углубленного изучения конкретной области знания (уч. предмета, практич. курса). Будучи по сути внепрограммными уч. заведениями, они организуются при местных ун-тах, фабриках, больницах. «У чебные парки», крупнейшие из альтернативных внепрограммных уч. заведений, организуют многочисленные доп. курсы для старшеклассников по разл. предметам — от греч. яз. до собаководства и самолетовождения. «Уличные академии», в отличие от предыдущих А. ш., не дополняют обычное образование, а обеспечивают ср. образование молодежи, по разным причинам, обычно социальным, его не получившей.
Лит.: Бурж. педагогика на совр. этапе, М., 1984. В. М. Пивоваров.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
1.01 мб

Альтернативные школы в системе непрерывного образования США

Бокова Татьяна Николаевна
В статье рассматриваются альтернативные школы: ваучерные, магнитные, чар-терные, школы с уставом, как звено непрерывного образования в США в конце XX – начале XXI в.
Читать PDF
135.70 кб

Чартерные школы как форма альтернативного образования в США

Бокова Т.Н.
В статье охарактеризованы особенности организации обучения в чартерных школах, соотнесены государственные ожидания, возложенные на них, со стратегиями финансирования и формирования контингента учащихся.

Похожие термины:

  • Альтернативные школы программы системы

    (от франц. alternative — чередоваться) — педагогические институты, системы, программы, пособия, построенные на иных, чем общепринятые, основах; выбор иной, часто противоположной общепринятой, возможнос