АЛЕКСИЯ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Алексия
(от греч. – отрицат. приставка и слово)-нарушение способности читать, которое возникает вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

АЛЕКСИЯ
(от греч. a... – не + lexis – слово). Расстройство речи, выражающееся в неспособности овладения навыками чтения. Возникает при поражении коры головного мозга.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АЛЕКСИЯ
(греч. а- не + lexis - речь, слово) - расстройство чтения, обусловленное нарушением понимания и узнавания текста, проявляющееся полной неспособностью или потерей способности овладения процессом чтения.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

АЛЕКСИЯ
греч. а—отрицание и lexis — слово) — потеря способности чтения в результате поражения речевых центров головного мозга; часто сочетается с нарушением речи (афазией) и потерей способности писать (аграфией).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Алексия
нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения. В зависимости от области поражения коры больших полушарий различают несколько форм А.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Алексия
(от а… + гр. lexis – слово) – характерная для умственно отсталых детей невозможность освоить процесс чтения; благодаря логопедическим занятиям проявления алексии могут быть послаблены [25]. Важно учитывать в процессе инклюзивного образования. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Алексия
от греч. а — отрицательная частица, lexis — слово, речь) — полная неспособность овладения процессом чтения или потеря этой способности вследствие органического поражения головного мозга (угловой извилины левой нижней теменной дольки), а также вследствие несформированности различных компонентов речевой системы.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

Алексия
[а… + гр. lexis – слово] – потеря способности читать вследствие очагового поражения головного мозга; часто сочетается с потерей способности писать (аграфией) и нарушением речи (афазией). В зависимости от области поражения коры больших полушарий различают несколько форм А. Грубые затруднения в овладении процессом чтения у детей составляютспециальную форму А., которая является одним из проявлений алалии, т.е. следствием общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга. Данная форма А. обусловлена недоразвитием фонематической стороны речи, неполноценностью звукового анализа и синтеза, нарушениями звуковой структуры слова, что влечет за собой затруднения в овладении не только чтением, но и письмом.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

АЛЕКСИЯ
от греч. a - отрицательная частица и lexis - слово) — расстройство речи, выражающееся в неспособности овладения навыками чтения. Возникает при поражении коры головного мозга, в частности как проявление алалии или афазии. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько форм А. (оптическая, литеральная, вербальная и пр.). — полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения из-за ограниченного поражения левой затылочной доли головного мозга. Заключается в неузнавании букв как графем, в неумении сочетать их в слова. А. часто проявляется параллельно с аграфией. (Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитиции и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. - М., 2002. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АЛЕКСИЯ
(гр. а – приставка со знач. отрицания и lexis – слово) — нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения. В зависимости от области поражения коры больших полушарий различают несколько форм А.
При поражении коры затылочных долей мозга возникает оптическая А., которая может проявляться либо в виде не узнавания отдельных букв (литеральная оптическая А.), либо в виде не узнавания целых слов (вербальная оптическая А.) вследствие нарушения зрительного восприятия. Возможна односторонняя оптическая А., когда пациент игнорирует половину текста (чаще левую) и не замечает своего дефекта, что, как правило, возникает при поражении затылочнотеменных отделов правого полушария.
При поражении коры височной области левого полушария (у правшей) возникает слуховая (височная) А. как одно из проявлений сенсорной афазии. Данная форма А. является следствием нарушения фонематического слуха, звукобуквенного анализа слов. У пациентов, страдающих слуховой А., наблюдается «угадывающее чтение».
При поражении нижних отделов постцентральной области коры левого полушария (у правшей) возникает связанная с нарушениями кинестезической основы речевого акта кинестезическая (афферентная) моторная А. как проявление афферентной моторной афазии. Чтение становится дезавтоматизированным, появляются трудности перешифровки букв в соответствующие артикулемы. Поражение нижних отделов премоторной области коры левого полушария (у правшей) приводит к возникновению кинетической (эфферентной) моторной А., входящей в синдром эфферентной моторной афазии.
Трудности чтения связаны здесь с нарушением кинетической, сукцессивной организации речевого акта. При правильном узнавании и произношении отдельных букв у пациента нарушается процесс слияния букв в слоги или слогов в слово, страдает процесс переключения от одного слога или слова к др., возникают речевые персеверации.
При поражении коры лобных долей мозга возникает форма А., связанная с нарушением регулирующих механизмов, избирательности всех психических процессов, в т. ч. и чтения, что проявляется в нарушениях целенаправленного характера чтения, отключении внимания, его патологической инертности, угадывающем чтении и т. п.
Серьезные затруднения в овладении процессом чтения у детей составляют специальную форму А, которая является одним из следствий алалии, т. е. следствием общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга. Она обусловлена недоразвитием фонематической стороны речи, неполноценностью звукового анализа и синтеза, нарушениями звуковой структуры слова, что влечет за собой затруднения в овладении не только чтением, но и письмом.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Сергей Прокофьев в советской России: конформист или свободный художник?

Девятова О. Л.
Статья посвящена исследованию проблемы «художник и власть» на примере отношения Сергея Прокофьева к советской России.
Читать PDF

Ребенок - конформист: как так получилось?

Костева Любовь Алексеевна, Деревянкина Анна Александровна
В статье рассматривается понятие конформизма среди детей. Анализируются поступки и предпосылки.
Читать PDF

Если не конформист, то Дон-Кихот?

Сагатовский Валерий Николаевич
В статье дается ответ участникам обсуждения статьи «Новый взгляд на историю».
Читать PDF

Советский мир: конформизм и конформисты

Круглова Т. А.
Статья посвящена долгосрочному междисциплинарному проекту «Советский мир: конформизм и конформисты», результаты которого были недавно опубликованы в журнале «Лабиринт» и итогам научно-практического семинара «Конформизм в искусстве
Читать PDF

Междисциплинарный проект «Советский мир: конформизм и конформисты»: пятый Всероссийский научный семи

Круглова Татьяна Анатольевна
Читать PDF

Личностный конформизм и противостояние в группе в социально-динамическом аспекте

Кидинов Алексей Васильевич
Рассматривается конформизм и противостояние как характеристики социально-динамического процесса в группе. Раскрываются общие способы анализа этих двух явлений. Анализируются функции в группе.
Читать PDF

Толерантность: конформизм или милосердие?

Романова К.С.
Читать PDF

ОРИЕНТИРЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА МОЛОДЫХ МАТЕРЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП: КОНФОРМИЗМ VS САМОРЕАЛИЗА

Гурко Т. А., Островский К. Г.
Читать PDF

Конформизм в восприятии бренда индивидуальности

Иванов Феликс Евгеньевич, Россоха Людмила Михайловна
В статье дан анализ влияния конформизма на восприятие бренда индивидуальности. Проанализированы факторы, влияющие на проявление конформизма и конформного поведения.
Читать PDF

Конформизм как социальный феномен

Розенберг Наталья Владимировна, Ушкина Ирина Александровна
Актуальность и цели.
Читать PDF

«Культурный конформизм» автобиографического текста (на материале мужских и женских автобиографий)

Радина Надежда Константиновна
Рассматриваются возможности количественных методов (методов корпусной лингвистики) в изучении автобиографических текстов.
Читать PDF

Конформизм управленцев организаций разного типа

Кошенова М.И.
В статье рассматривается вопрос о связи конформного поведения с социальным статусом личности.

Похожие термины:

  • КОНФОРМИЗМ

    стремление человека приспособиться к социальным нормам, чтобы быть таким, как другие.
  • КОНФОРМИЗМ ЛИЧНОСТИ В МИКРОГРУППЕ

    полное (значительное) приспособление личности к динамике процессов, происходящих в микрогруппе, ее деформация в соответствии с микроклиматом.