АЛАЛИЯ
АЛАЛИЯ
отсутствие или ограничение речи у детей вследствие недоразвития или поражения речевых зон головного мозга [81, c. 31].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Алалия
[а… + гр. lalia – речь] – отсутствие или ограничение речи вследствие недоразвития или поражения речевых зон головного мозга.
АЛАЛИЯ
(от греч. немой) - отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первичной сохранности умственных способностей. Чаще всего возникает при повреждении речевых областей больших полушарий головного мозга во время родов или травм, перенесенных ребенком в доречевой период жизни.
Алалия
отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранности возможностей умственного развития. Обычно причинами А. бывают повреждения речевых зон коры головного мозга, возникающие во время родов, мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
Алалия
от греч. а — отрицательная частица, lalia — речь) — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга (центр Брока, центр Вернике) во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Различают моторную, сенсорную алалии; существуют и другие систематизации. При моторной А. в значительной мере сохраняется понимание обиходной речи. Сенсорная А. характеризуется несформированностью понимания речи при сохранном элементарном слухе. Случаи сенсорной А. встречаются редко. Большое значение имеют правильная диагностика А., ограничение от нее сходных с ней состояний интеллектуальной недостаточности и снижения слуха.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
АЛАЛИЯ
(греч. а- без, не + lalia – речь) - отсутствие (или недоразвитие) активной речи или ее восприятия у детей с нормальным элементарным слухом и первично сохранным интеллектуальным развитием, проявляющееся в общем речевом недоразвитии (см.: Недоразвитие речи общее). Причины А. - ранние повреждения (во внутриутробном периоде или на ранних этапах развития) речевых областей больших полушарий головного мозга, при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни; тяжелые степени А. выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов; в более легких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов, аграмматизмом, затруднениями в усвоении чтения и письма.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
АЛАЛИЯ
от греч. a - отрицательная частица и lolew - говорю) отсутствие или системное недоразвитие речи у детей с нормальным физическим слухом. А. обусловлена органическим поражением или незрелостью речевых зон коры головного мозга. Различают моторную (нарушена деятельность речедвигательного анализатора) и сенсорную (нарушена деятельность речеслухового анализатора) формы. Существуют различные подходы к классификации А. в зависимости от симптоматики и структуры речевого дефекта. А. характеризуется грубым недоразвитием всех компонентов речевой системы и приводит к выраженным вторичным отклонениям высших психических функций. Устраняется в результате длительного систематического коррекционно-развивающего обучения в логопедическом детском саду, специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида. — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, обусловленное поражением или недоразвитием речевых областей больших полушарий головного мозга вследствие родовых травм, мозговых заболеваний или травм, перенесенным ребенком в доречевой период. Выделяют алалию моторную (нарушение экспрессивной стороны речи) и сенсорную (недоразвитие понимания речи). (Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитиции и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. - М., 2002. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
АЛАЛИЯ
(гр. а – приставка со знач. отрицания и lalia – речь) — отсутствие или системное недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, обусловленное органическим поражением или недоразвитием речевых областей, расположенных в коре головного мозга, наступившее до трех лет.
Причинами, вызывающими данные нарушения, являются: воспалительные и травматические поражения головного мозга, обменные нарушения в период внутриутробного развития, родовые травмы, заболевания и травмы, перенесенные ребенком в доречевой период.
Различают А. моторную и сенсорную.
А. моторная – системное недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамма-тическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи; в основе А. м. лежит расстройство или недоразвитие аналитикосинтетической деятельности речедвигательного анализатора; причина – поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей.
А. сенсорная – системное недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший физический слух и сохранные способности к развитию активной речи; причиной А. с. является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей.
Случаи сенсорной А. встречаются достаточно редко.
Большое значение имеет правильная дифференциальная диагностика А., отграничение ее от вторичных нарушений речевого развития при умственной отсталости и тугоухости. Тяжелая степень А. проявляется в полном отсутствии речи или наличии только лепетных обрывков слов. В более легких случаях наблюдается речь, характеризующаяся ограниченностью словарного запаса, аграмматизмом, затруднениями в освоении чтения и письма.
Коррекционная работа осуществляется на основе онтогенетического принципа, предусматривающего последовательное и систематическое развитие всех сторон речи с учетом взаимодействия фонетики, лексики и грамматики.
Причинами, вызывающими данные нарушения, являются: воспалительные и травматические поражения головного мозга, обменные нарушения в период внутриутробного развития, родовые травмы, заболевания и травмы, перенесенные ребенком в доречевой период.
Различают А. моторную и сенсорную.
А. моторная – системное недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамма-тическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи; в основе А. м. лежит расстройство или недоразвитие аналитикосинтетической деятельности речедвигательного анализатора; причина – поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей.
А. сенсорная – системное недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший физический слух и сохранные способности к развитию активной речи; причиной А. с. является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей.
Случаи сенсорной А. встречаются достаточно редко.
Большое значение имеет правильная дифференциальная диагностика А., отграничение ее от вторичных нарушений речевого развития при умственной отсталости и тугоухости. Тяжелая степень А. проявляется в полном отсутствии речи или наличии только лепетных обрывков слов. В более легких случаях наблюдается речь, характеризующаяся ограниченностью словарного запаса, аграмматизмом, затруднениями в освоении чтения и письма.
Коррекционная работа осуществляется на основе онтогенетического принципа, предусматривающего последовательное и систематическое развитие всех сторон речи с учетом взаимодействия фонетики, лексики и грамматики.