развитие и действующие в тех или иных условиях особенности личности, которые являются реализацией свойств, ранее находящихся в латентном состоянии. Актуализация способствует созданию новых «продуктивных» системных свойств, новых мотивационных характеристик поведения и деятельности.
Потенциальное и актуальное в жизнедеятельности воспитательных организаций
Куприянов Борис Викторович
В тексте предпринята попытка изложить основные вопросы изучения потенциального и актуального в жизнедеятельности воспитательных организаций: предлагаются трактовки понятий, схемы понимания.
Образовательная инноватика как актуальное направление философско-педагогических исследований
Беляева Людмила Александровна, Беляева Мария Алексеевна
Обосновывается необходимость систематической разработки образовательной инноватики и дается анализ некоторых ее проблем с позиций философии образования.
Способность к рефлексии актуальное качество будущего педагога
Ульянова Ирина Валентиновна
Статья посвящена проблеме личностного становления учителя в период обучения в вузе. Рассмотрены педагогические условия развития способностей студентов к рефлексии, постижению смысла педагогической деятельности.
Актуальное использование технологии развития критического мышления в учебном процессе
Зыкова Татьяна Валентиновна, Шерихова Ирина Евгеньевна, Храмова Юлия Николаевна
В статье рассматривается возможность внедрения и использования технологии развития критического мышления в учебном процессе, анализируются основные подходы к термину «критическое мышление».
Организация клубной работы как актуальное направление деятельности образовательной организации по ра
Антонова Анна Валерьевна
В статье представлена программа педагогического всеобуча, занявшая призовое место во II Всероссийском конкурсе родительского всеобуча по профилактике «Родительский клуб: помогая другим, помогаем себе».
«Эстетика: информационный подход» Ю. Рагса: актуальное значение и перспективы
Горбунова Ирина Борисовна
Процесс становления и развития информационных технологий в музыке во второй половине XX-начале XXI вв. существенно расширил содержание понятия «эстетика», обогатив его творческий элемент.
Актуальное состояние оценивания общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных орган
Апухтина Анна Геннадьевна, Кузнецова Ирина Юрьевна
В статье представлены основные результаты исследования актуального состояния оценивания общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций горного профиля в Кемеровской области, анализируются проблемы, с ко
Смысловое членение предложения, исходящее из анализа конкретного его содержания. А. ч. п. находит свое выражение в коммуникативной последовательности членов предложения. Главным элементом А. ч. п.
уровень, которого ребенок достиг в процессе своего развития и который определяется с помощью задач, решаемых ребенком самостоятельно (Л. С. Выготский).
психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретно
соответствие духу эпохи; определяется уровнем его функционирования в общественном времени и пространстве, а также в литературной среде. До сих пор не утратило своего патриотического значения „С
определяются требованиями реформы школьного (и иных уровней) образования в РБ, логикой развития методики как науки, а также практическими потребностями, накопленными современной школой: дидактич
это такой уровень его психо-функционального становления с помощью средств обучения, который, во-первых, упреждается соответствующей зоной ближайшего развития (по Л.С. Выготскому) и, во-вторых, на к
различные процедуры, с помощью которых определяется необходимость и возможность решения проблемы в настоящее или ближайшее будущее время. Экспертный метод включает следующие процедуры: заявки а
знания, умения и навыки, которыми он обладает на данном этапе развития в сфере читательского сознания, читательской деятельности и читательского общения.