АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
запас слов, которым индивидуум фактически пользуется в процессе речевого общения [32].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
То же, что активный словарный запас. Лексические единицы, которыми особенно часто пользуются для выражения мыслей в устной речи и на письме, владея ими продуктивно. В зависимости от уровня языкового развития А. с. в родном языке может составлять от 300–400 до 1 500–2 000 слов. Ср. пассивный словарь. См. также лексика.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

СЛОВАРЬ АКТИВНЫЙ
1) количество слов, которыми пользуются учащиеся в спонтанной речи; 2) основная часть словарного языка, стилистически нейтральных единиц с развитой системой значений, включающая ограниченное число лексических единиц, наиболее часто используемых в речи в ситуациях, существенных доя данного общества. Следует отличать от пассивного словаря, совокупности понимаемых учащимися слов, которые они не используют в собственной речи.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
273.57 кб

Гражданская активность студенческой молодежи: концептуальный словарь

Игошев Борис Михайлович, Рубина Людмила Яковлевна
В статье предпринята оригинальная попытка представления теоретической части программы развития гражданской активности студентов в форме концептуального словаря.
Читать PDF
249.73 кб

Возможности ролевой игры в расширении активного словаря студентов на занятиях по домашнему чтению

Трещёва М. Г.
В статье рассматриваются возможности пополнения активного словаря студентов на основе ролевых игр, составленных с применением элементов системы К.С. Станиславского.
Читать PDF
226.76 кб

Дидактическая игра как средство формирования активного словаря у младших школьников с нарушениями ин

Е. А. Ефремова, Л. Р. Лизунова
Читать PDF
344.83 кб

Эмоциональная значимость объектов окружающего мира как фактор увеличения активного словаря детей с а

Додзина Оксана Борисовна
Статья характеризует активный словарь существительных аутичных детей с разным уровнем аффективного развития. Получены данные о увеличении эхолалий, стереотипной и активной номинации эмоционально значимых объектов окружающего мира.