АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
методологический подход, позволяющий изучить явление с точки зрения заложенных в нем возможностей удовлетворения потребностей людей. Литература: [95].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
(гр. άξία – ценность и λόγoς – слово, понятие) – ценностное, духовно-практическое освоение действительности, определенное отношение к реалиям, предусматривающее их оценку на основе учета специфики мотивирующих поведение человека и организующих взаимоотношения между людьми потребностей, интересов, ценностных ориентаций. А. п. позволяет осмыслить значение полученных знаний для человека и общества, раскрыть связь аксиологических (ценностных) и практических аспектов познания и деятельности. В подходе к аксиологической проблематике можно выделить следующие типы ценностных теорий: натуралистический психологизм, трансцендентализм, персоналистический онтологизм, культурно-исторический релятивизм и социологизм. В социологии изучается распространенность ценностных ориентаций и сила их мотивационного воздействия в массовом сознании, которая обусловлена «глубиной залегания» той или иной ценностной ориентации во внутренней структуре личности (Бакиров В. С. Идеологические диллемы современной Украины: в поисках новых смыслов // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства: зб. наук. праць. – Х.: Вид. центр ХНУ ім. В. Н. Каразіна, 2005. – С. 3–8; ЗдравомысловА. Г. Потребности. Интересы.Ценности. – М., 1986; Подольская Е. А. Ценностные ориентации и проблема активности личности. – Х.: Основа, 1991). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
445.50 кб

Аксиологический подход в педагогике

Маслов Сергей Ильич, Маслова Татьяна Александровна
Раскрывается понятие «педагогическая аксиология», обозначаются предмет и задачи педагогической аксиологии, показано значение ценностно-смысловых компетенций в характере реализации способов педагогической деятельности, даются харак
Читать PDF
552.99 кб

Аксиологический подход к выбору профессии

Тараканова Елена Васильевна, Фомин Александр Владимирович
В статье представлен краткий обзор развития философско-социологических представлений о ценностях, их взаимосвязи с престижем отдельных занятий и профессиональным выбором.
Читать PDF
665.57 кб

Аксиологический подход к массовой культуре

Двуреченская А. С.
Читать PDF
395.49 кб

Аксиологический подход в воспитании студенчества

Мамаев Виктор Александрович
Рассмотрены гуманистические принципы современной системы образования в высшей школе, основанные на аксиологическом подходе к педагогическому процессу.
Читать PDF
929.72 кб

Гражданско-правовое образование: аксиологический подход

Асташова Н. А.
В статье изложены основы гражданско-правового образования в контексте аксиологического подхода. Определены цель, задачи, функции, факторы, технологии гражданско-правового образования.
Читать PDF
479.88 кб

Экономическое образование в школе: аксиологический подход

Косенко С. С.
В статье рассматриваются аксиологические основы экономического образования в школе.
Читать PDF
311.79 кб

Философские основы аксиологического подхода в образовании

Ершов Виктор Леонидович
Историко-теоретический анализ аксиологического подхода в образовании обуславливает уточнение содержания категории «ценность» высшего компонента в структуре педагогической аксиологии.
Читать PDF
333.87 кб

Аксиологический подход к воспитанию курсантов военного вуза

Рубан А.В.
В статье раскрываются особенности реализации аксиологического подхода к воспитанию курсантов военного вуза. Определено содержание групп ценностей, воспитание которых возможно и необходимо в образовательном процессе военных вузов.
Читать PDF
139.35 кб

Откуда берутся ценности: эпистемолого-аксиологический подход

Наумов Петр Юрьевич, Дьячков Алексей Анатольевич
В статье представлены результаты рефлексии по поводу передачи ценностей через весьма специфическое образование — социальную эстафету. Конкретизируется концепция М.А.
Читать PDF
1.02 мб

Аксиологический подход к гендерному воспитанию в высшей школе

Яковенко Л.Н.
В статье раскрывается проблема использования категории «гендер» в контексте образовательной практики и воспитательной работы со студентами.
Читать PDF
594.75 кб

Аксиологический подход к формированию осознанного материнства

Устинова Наталья Александровна
В статье раскрываются основные результаты эмпирического исследования по формированию осознанного материнства с применением аксиологического подхода, описаны особенности осознанности материнства в зависимости от стажа выполнения ро
Читать PDF
309.50 кб

Автономия университетов: персоналистско-аксиологический подход

Князев Евгений Акимович
В современном высшем образовании весьма актуален вопрос о новой модели учебного процесса. Персоналистско-аксиологический подход исторически возник и эффективно развивался в условиях автономии университетов.
Читать PDF
1.21 мб

Аксиологический подход к разрешению трудной жизненной ситуации

Гунченкова Елена Александровна
В данной статье в фокусе внимания оказываются женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Читать PDF
189.31 кб

Медиапоэтика заметки в интернет-изданиях: аксиологический подход

Аржанов А.П.
Статья посвящена рассмотрению процесса создания медиасюжета в информационных интернет-СМИ, который, опираясь на функциональный базис новостной заметки, формировался путем постепенного изменения технико-функциональных и аксиологиче
Читать PDF
136.80 кб

Аксиологический подход в подготовке учителя на современном этапе

Гнутова Л.Н.
Музыкально-педагогическое образование, как и вся сфера образования на современном этапе, испытывает потребность в концептуально новых подходах, способных ответить на многочисленные запросы современности.

Похожие термины:

  • Аксиологический подход в воспитании

    выявление ценностных оснований воспитания, ориентация его содержания на оптимальное сочетание общечеловеческих, национальных и личностных ценностей, понимаемых как образцы культурной, достойн