АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА

Найдено 1 определение
АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА
совокупность условий, возникающих и создаваемых в процессе функционирования таких структурных компонентов среды, как профессиональный, образовательный, акмеологическое сопровождение, находящихся под влиянием мега-, макрои микрофакторов, которые обеспечивают личности возможность продуктивно осуществлять каждый этап профессионального становления, реализовывать себя в профессии, достигать вершин профессионализма. Акмеологическая среда как структурно-функциональное образование обладает всеми признаками развивающей среды. Доказательно подтверждена акмеологическая закономерность взаимозависимости уровня сформированности среды и личностно-профессионального развития ее субъекта. Для системы профессионального образования является важным осознание этого факта и принятие на себя социальной функции проектирования индивидуальных образовательных сред, оптимально соотносимых с мотивами, интересами установками личности. Психолого-образовательное сопровождение процесса вхождения молодежи в инновационную деятельность представляется как особая культура социализации индивидуальности, формируемой и культивируемой на основе реализации принципа соответствия возможностей человека (обучаемости в том числе) такой образовательной среде, которая этим возможностям отвечает. В этом случае образовательная среда становится развивающей образовательной средой – в ней возможности превращаются в действительность (становление). Такая сообразованная с возможностями человека образовательная среда превращается в открытое образовательное пространство – в ней человек (как открытая система) обнаруживает ресурсы саморазвития, а его возможности становятся потенциями, т.е. обретают силу на самоосуществление (Толстов С.Н. Инновационный потенциал и образовательная среда как акмеологические ресурсы развития / Толстов Сергей Николаевич, Шмелева Елена Александровна // Научный журнал КубГАУ. – 2012. – № 79

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
583.17 кб

Акмеологическая среда как синергетическая система

Соловьева Н. В., Богатырев А. Н.
Акмеологическая среда представлена как система, т.к. имеет структурные компоненты и элементы, представлены основные подходы (в том числе синергетический) как к системам в целом, так и средам различного уровня.
Читать PDF
701.76 кб

Кабинеты психологической разгрузки как акмеологическая среда

Трушников Владимир Анатольевич, Колобаев Сергей Андреевич
Статья носит комплексный характер: рассмотрены концепция и методология организации, структура и функции кабинетов психологической разгрузки в ракурсе моделирования акмеологической среды.
Читать PDF
154.54 кб

Инновационный потенциал и образовательная среда как акмеологические ресурсы развития

Толстов Сергей Николаевич, Шмелева Елена Александровна
В статье осуществляется анализ современных ключевых понятий образовательной практики: инновационного потенциала и образовательной среды.
Читать PDF
262.23 кб

Акмеологическая среда как интегративная система, обеспечивающая подготовку кадров управления

Жуков Я. В.
В статье рассматриваются критерии интегративности акмеологической среды вуза, обеспечивающей подготовку кадров управления.
Читать PDF
240.51 кб

Акмеологическая образовательная среда как формирование пространства образовательного учреждения

Шувалова Наталья Владимировна
В статье рассматривается акмеологическая образовательная среда как формирование пространства образовательного учреждения.
Читать PDF
267.30 кб

Акмеологическая образовательная среда вуза как фактор непрерывного саморазвития будущих учителей

Немцова Валерия Валерьевна, Якимович Елена Петровна, Ключников Денис Александрович
В условиях стремительно развивающегося общества претерпели изменения требования к подготовке педагогических кадров для общеобразовательных школ.
Читать PDF
736.88 кб

Акмеологическая среда факультета международных отношений и ее роль в развитии профессиональной компе

Софьина Вера Николаевна, Меленевская Ольга Юрьевна
В статье рассматривается проблема подготовки высококвалифицированных кадров в области международных отношений.