АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА
АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА
совокупность условий, возникающих и создаваемых в процессе функционирования таких структурных компонентов среды, как профессиональный, образовательный, акмеологическое сопровождение, находящихся под влиянием мега-, макрои микрофакторов, которые обеспечивают личности возможность продуктивно осуществлять каждый этап профессионального становления, реализовывать себя в профессии, достигать вершин профессионализма. Акмеологическая среда как структурно-функциональное образование обладает всеми признаками развивающей среды. Доказательно подтверждена акмеологическая закономерность взаимозависимости уровня сформированности среды и личностно-профессионального развития ее субъекта. Для системы профессионального образования является важным осознание этого факта и принятие на себя социальной функции проектирования индивидуальных образовательных сред, оптимально соотносимых с мотивами, интересами установками личности. Психолого-образовательное сопровождение процесса вхождения молодежи в инновационную деятельность представляется как особая культура социализации индивидуальности, формируемой и культивируемой на основе реализации принципа соответствия возможностей человека (обучаемости в том числе) такой образовательной среде, которая этим возможностям отвечает. В этом случае образовательная среда становится развивающей образовательной средой – в ней возможности превращаются в действительность (становление). Такая сообразованная с возможностями человека образовательная среда превращается в открытое образовательное пространство – в ней человек (как открытая система) обнаруживает ресурсы саморазвития, а его возможности становятся потенциями, т.е. обретают силу на самоосуществление (Толстов С.Н. Инновационный потенциал и образовательная среда как акмеологические ресурсы развития / Толстов Сергей Николаевич, Шмелева Елена Александровна // Научный журнал КубГАУ. – 2012. – № 79
Источник: Глоссарий современного образования.