АКМЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АКМЕ
(от греч. расцвет, вершина) - соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Акме
[гр. akme – высшая степень чего-либо, вершина, цветущая сила, совершенство] – первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению словам «высшее», «совершенство». В разговорной профессиональной речи применяется как самостоятельное слово. В тексте это слово как самостоятельное применяется в условном значении и выделяется кавычками, например: «акме» педагога.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

АКМЕ
от греч. akme – вершина развития человека как индивида (природного существа), как личности (ансамбля отношений) и как субъекта деятельности (прежде всего как профессионала), его высшие достижения в жизненном пути, оптимальная самореализация.
Исследованиями, проведенными под руководством Б.Г.Ананьева и др., обнаружено, что развитие человека в течение его жизни осуществляется в трех вышеназванных качествах, каждое из которых может достичь высшего уровня развития – вершины – акме.
Характеристики А.:
- уровень, которого достигает человек по состоянию своего здоровья (как индивид), обеспечивающий его работоспособность, выносливость, долголетие, по социальной значимости и человеческой ценности своих поступков и взаимоотношений с людьми (как личность), в своих деяниях как труженик-творец;
- широта (всесторонность) А.;
- время достижения А.;
- продолжительность А.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
348.98 кб

Акме-подход и его целесообразность в изучении понятия «Конкурентоспособный специалист»

Рахуба Л. Ф.
Поставлена проблема недостаточной теоретической разработанности категории «конкурентоспособность специалиста» в педагогике.
Читать PDF
346.66 кб

Преемственность и акме-подход в исследовании мотивации и самоорганизации учебной деятельности: школа

Цветкова Елена Вячеславовна
В статье представлена концепция автора о преемственности в процессе формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности (в рамках физического образования) на двух возрастных уровнях.
Читать PDF
346.66 кб

Преемственность и акме-подход в исследовании мотивации и самоорганизации учебной деятельности: школа

Цветкова Александра Тимофеевна
В статье представлена авторская концепция о преемственности в процессе формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности (в рамках физического образования) на двух возрастных уровнях.
Читать PDF
122.26 кб

Научная монография: созидание и путь к акме (рефлексия ученого на работу над научной монографией)

Мухина Валерия Сергеевна
Читать PDF
218.67 кб

Профессионально-личностная рефлексия как фактор достижения акме учителя

Колышева Т. А.
В статье анализируются акмеологические основания подготовки учителя к профессиональной рефлексии, к осознанию смысла своей профессии.
Читать PDF
350.03 кб

Модель выбора акме-форм образовательного процесса

Смолькин Е. Б., Чайкина Н. Н., Князева Т. Н.
Представлена модель выбора средств реализации акмеологической направленности образовательного процесса в Институте дополнительного профессионального образования ВГМА им. Н.Н. Бурденко.
Читать PDF
838.42 кб

Возраст акме: 45 лет динамического развития

Кутоманов С. Л.
В статье представлены основные этапы истории развития кафедры философии НИУ «БелГУ», причем особое внимание уделено кадровым изменениям.
Читать PDF
655.16 кб

Профессионально-творческое саморазвитие личности: восхождение к акме

Исаев Илья Федорович, Шаршов Игорь Алексеевич
В статье рассматривается акмеологический подход к профессионально-творческому саморазвитию личности
Читать PDF
4.39 мб

Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке муниципальных служащих: акме-эффе

Смышляева Лариса Германовна, Абаскалова Надежда Павловна
В статье представлен опыт реализации компетентностного подхода к формированию профессионализма муниципальных служащих.
Читать PDF
90.75 кб

Развитие критического мышления будущих государственных служащих в акме-процессе обучения

Юрьева Наталья Николаевна
В статье рассматривается проблема развития критического мышления у студентов — будущих государственных служащих в процессе обучения.
Читать PDF
1.54 мб

Самовоспитание как фактор формирования акме-личности и его организаторская системная модель

Аннакулов Акмирза Абдумуминович, Мунарова Раьно Усаровна, Розикова Мунзира Додоевна, Абдумуминова Махлиё Акмирза Кызи, Алимкулов Сирожиддин Олимжон Угли
В данной статье рассматривается роль и значение самовоспитания в формировании акме-личности. Даётся организаторская системнаямодель формировании акме-личности.
Читать PDF
3.35 мб

НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКМЕ-НАПРАВЛЕННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙ

Нерадовская О.Р.
Введение.

Похожие термины:

  • Акме человека

    феномен достижения человеком вершин своего развития, или совершенства деятельности – человеком как видом, индивидом, субъектом деятельности, личностью, индивидуальностью. В данном словосочетан
  • Факторы достижения акме

    наиболее существенные обстоятельства достижения людьми «акме». Среди основных Ф.д.«а»: 1) собственная активная творческая деятельность человека «на грани достигнутого», стремление решать все бол
  • Модели акме

    [см. модель + акме] – разнообразные трактовки представления о сущности «акме», которые являются отличительными признаками тех или иных акмеологических школ. Наиболее распространенная тракговка,
  • Признаки акме

    (по А. Маслоу) [признак + акме] – совокупность особых психических состояний, в которых человек непосредственно воспринимает Вселенную как живое целое, а себя как неотъемлемую его частицу. 1-й П.«а» –
  • Уровень акме

    параметр совершенства человека и его деятельности, который характеризует, образно говоря, калибр «акме». Оценивая по этому параметру фактически достигнутые или проектируемые человеком вершины,
  • Акме-чтение

    определенный результат, соответствующий пониманию идеального чтения, его количественных и качественных критериев и показателей в контексте NBICS как синтетической трансдисциплинарной области зн