Академия

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Академия
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно- педагогической деятельности.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

академия
учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей, осуществляет научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Академия
от гр. — akademia) — высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры.

Источник: Исследовательская деятельность

АКАДЕМИЯ
(от лат. аkademia философская школа, основанная Платоном) высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АКАДЕМИЯ
высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли (области).

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Академия
учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение), которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Академия
(от греч. – academia – научная организация, а также учебное заведение) (1) – философская школа, основанная Платоном (IV в. до н.э.) близ Афин, названная по имени мифического героя Академа; (2) – образовательная организация, которая реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научнопедагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научно-педагогические исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

АКАДЕМИЯ
отраслевое высшее учебное заведение, осуществляющее инновационную образовательную деятельность, связанную с предоставлением высшего образования на первом и втором уровнях по одной или нескольким отраслям знаний. Может осуществлять подготовку на третьем и высшем научных уровнях высшего образования по определенным специальностям, проводить фундаментальные и/или прикладные научные исследования. Является ведущим научным и методическим центром, имеет развитую инфраструктуру учебных, научных и научнопроизводственных подразделений, способствует распространению научных знаний и проводит культурно-просветительскую деятельность. (Про вищу освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 01.07.2014 р. № 1556-VII : дата оновлення 01.01.2018 // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http:// zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1556-18). Л. И. Комир

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

АКАДЕМИЯ
от греч. Akademia) — 1) название учреждений научного, учебного и художественного характера. Происходит от наименования прославленной философской школы, основанной Платоном (ок. 387 до н. э.) близ Афин и названной по имени мифического героя Акадэма. Это слово стало означать определенный тип высших учебных заведений, сообщество ученых; 2) высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной области (отрасли).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Академия
название некоторых учреждений и учебных заведений. Слово «Академия» происходит от имени мифического героя Академа, в честь которого была названа местность вблизи Афин, где в 4 в. до н. э. Платон читал лекции своим ученикам. Академией именовали кружки учёных, собиравшиеся при правителях некоторых средневековых государств, общества мыслителей и художников эпохи Возрождения. В 17 в. возникли первые академии наук. Существуют универсальные академии (Петербургская АН, Российская АН и др.) и отраслевые (Академия художеств, РАО и др.). Со временные академии, создаваемые в сфере искусств, телевидения и т. п., как правило, – самоуправляемые сообщества, формирующиеся из членов, избираемых за свой вклад в развитие соответ ствующих областей науки и творчест ва. Предусмотрено несколько катего рий членства и особые (академические) звания. А. в некоторых странах органи зуют и ведут научноисследовательскую работу. Учебные академии по типу организации близки институту с несколькими факультетами.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

АКАДЕМИЯ
широко распространенное название для разнообразных научно- исследовательских учреждений и учебных заведений. Слово А. происходит от имени древнегреческого героя Академа, в честь которого была названа священная роща в окрестностях Афин. В этой роще в IV веке до н.э. читал лекции своим ученикам Платон, поэтому основанная им школа получила название А.
Научные А., обычно называемые А. наук, представляют собой комплексные учреждения, объединяющие ученых – в РФ действительных членов (академиков) и членов- корреспондентов, а также научные организации – научно-исследовательские институты, научные центры и библиотеки, музеи, ботанические сады и т.д.
В Российской Федерации к А. наук, имещим государственный статус, относятся Российская А. наук и отраслевые А. наук.
А. называются также многие учебные заведения, например, Московская медицинская А., сельскохозяйственные А., военные А. За рубежом А. иногда называют и некоторые средние учебные заведения (например, в США).
Названия А. носят также многие общественные организации просветительного характера или общественные профессиональные объединения, в т.ч. общественные А. наук.
А.М. Новиков

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

АКАДЕМИЯ
название некоторых учреждений и учебных заведений. Слово "А." происходит от имени мифического героя Академа (Akademos), в честь которого была названа местность вблизи Афин, где в 4 в. до н.э. Платон читал лекции своим ученикам (т.н. Платоновская А.). А. именовали кружки ученых, собиравшиеся при правителях некоторых средневековых государств, общества мыслителей и художников эпохи Возрождения. В 17 в. возникли первые академии наук. Существуют универсальные А. (Петербургская АН, Российская АН и др.) и отраслевые (Академия художеств, РАО и др.). Современные А., создаваемые в сфере искусств, телевидения и т.п., как правило, - самоуправляемые сообщества, формирующиеся из членов, избираемых за свой вклад в развитие соответствующих областей науки и творчества. Предусмотрено несколько категорий членства и особые (академические) звания. А. в некоторых странах организуют и ведут научно-исследовательскую работу. Учебные А. по типу организации близки институту с несколькими факультетами. — высшее учебное заведение, которое: 1. - реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; 2. - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определения области научной и научно-педагогической деятельности; 3. - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки и культуры; 4. - является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности. (Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2001. ) (2)7

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АКАДЕМИЯ
(собств. гр.Ακαδήμεια по имени мифического героя Академа, в честь которого назван парк вблизи Афин, где начала свою работу первая (или старшая) философская школа, основанная Платоном в 347 г. до н. э.) употребляется либо в смысле высшего учебного заведения, либо в значении научного сообщества. В первом случае отличается от университета или института тем, что охватывает изучение не всех (ипггега) отраслей знания, а лишь одной или нескольких, разработка которых ведется на сугубо научной основе. Таковы, например, Украинская сельскохозяйственная А., Национальная юридическая А. Украины и т. п. В смысле научного сообщества А. представляют собой высшие научные центры, концентрирующие вокруг себя ведущих ученых различных отраслей знания и осуществляющие координацию их деятельности, определение магистральных направлений развития науки на данном историческом этапе. В ходе перестройки и спонтанной реформы образования, происходящей на рубеже ХХ–ХХ1 вв. в странах СНГ, многие высшие учебные заведения присвоили себе статус А. По сфере реализации программ высшего профессионального образования академия практически не отличается от института. Она ведет подготовку по одному или нескольким направлениям (специальностям). Качественное отличие академии от института выражается в ее интенсивной и плодотворной деятельности в научной сфере, подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, осуществляющих научную или научно-педагогическую деятельность и имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, ученое звание доцента или профессора. Академия должна быть не просто вузом, реализующим образовательные программы высшего и послевузовского образования, а ведущим научным и методическим центром в соответствующей сфере образования и науки. Это означает, что академия как научный центр осуществляет разработку перспективных научных направлений, имеющих важное теоретическое и практическое значение. Результаты научных исследований вносят весомый вклад в развитие науки и научно-технического прогресса, публикуются в виде монографических работ, сборников статей, ученых трудов, признаются в установленном порядке изобретениями и открытиями, а также получают признание со стороны других ученыхспециалистов в соответствующей сфере научного знания. Значительная часть разработок академии находит применение в практической деятельности предприятий, организаций, государственных органов. Как методический центр высшего и послевузовского образования, академия имеет аспирантуру, докторантуру, диссертационные советы и осуществляет подготовку специалистов высшей квалификации для удовлетворения не только своих потребностей в научно-педагогических кадрах, но и других вузов и научных организаций. Академия издает собственные учебники и учебные пособия, курсы лекций, программы по учебным дисциплинам, которые широко используются другими образовательными учреждениями (Глоссарий современного образования / под общ. ред. В. И. Астаховой, А. Л. Сидоренко. – X.: Око, 1998. – С. 13.; Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1998. – С. 18). В. И. Астахова

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
437.41 кб

Платоновская образовательная парадигма и Академия

Романенко Инна Борисовна
Статья посвящена реконструкции одной из величайших педагогических систем античности.
Читать PDF
49.78 кб

Летняя академия - 2004 международного форума государственного управления и менеджмента, ФРГ, г. Людв

Поляков Владимир Михайлович
Читать PDF
49.89 кб

Летняя академия - 2006 Международного Форума государственного управления и менеджмента г. София, Бол

Поляков Владимир Михайлович
Читать PDF
34.77 кб

Летняя академия - 2003 Международного форума государственного управления и менеджмента

Поляков Владимир Михайлович
Читать PDF
97.13 кб

Интернет-мост «Омская академия МВД России - Шотландский полицейский колледж»

Кузнецов Вячеслав Александрович
Читать PDF
506.19 кб

Синченко Г. Ч. Логика диссертации: учебное пособие. - 2-е изд., доп. - Омск: Омская академия МВД Рос

Денисов Сергей Федорович
Читать PDF
92.64 кб

Второй интернет-мост «Омская академия МВД России - Шотландский полицейский колледж»

Кузнецов Вячеслав Александрович
Читать PDF
346.97 кб

Финансовая академия в новых временных условиях

Эскиндаров М. А.
Читать PDF
190.83 кб

Финансовая академия в процессе перехода на многоуровневую систему подготовки кадров

Поспелов В. К.
Читать PDF
446.82 кб

Академия и ее ректор

Читать PDF
365.01 кб

Российская академия естествознания

Стукова Наталия Юрьевна
Читать PDF
168.12 кб

Московская финансово-промышленная академия и шанхайский университет финансов и экономики: российско-

24 июля 2007 года состоялось официальное подписание соглашения о сотрудничестве между Шанхайским университетом финансов и экономики и Московской финансово-промышленной академией.
Читать PDF
0.00 байт

Летняя академия - 2005 международного форума государственного управления и менеджмента, г. Кошице, С

Поляков Владимир Михайлович
Читать PDF
0.00 байт

Опыт внедрения процессного подхода в НОУ ВПО «Сибирская академия права, экономики и управления»

Парфентьева Ольга Васильевна
Дается анализ взглядов различных авторов на содержание процессного подхода. Автор раскрывает собствен-ное представление о характеристиках процессного подхода.
Читать PDF
0.00 байт

Комплексная оценка деятельности вуза Академия Русского балета имени А. Я вагановой (2001-2006 гг. )

Дорофеева Вера Алексеевна, Исаков Вячеслав Михайлович, Фомкин Алексей Викторович

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Духовная академия

    высшее учебное заведение для подготовки священнослужителей и богословов. В духовной академии преподаются самые высокие дисциплины, способствующие глубокому пониманию христианских первоисточн
  • СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ В МОСКВЕ

    1687г.) – первая высшая школа России. У истоков создания – писатель и педагог Симеон Полоцкий. Цели школы: – идеологическая охрана православных канонов; – образовательная. Содержание обучения: – «с
  • СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

    В МОСКВЕ (1687г.) – первая высшая школа России. У истоков создания – писатель и педагог Симеон Полоцкий. Цели школы: - идеологическая охрана православных канонов; - образовательная. Содержание обучен
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ им. Н.К. Крупской

    высшее педагогическое учебное заведение, один из центров педагогической науки в СССР. Осн. в 1919 в Москве на базе педагогического института им. П.Г. Шелапутина как Академия народного образования (с 1
  • КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ

    один из просветительских и научных центров восточнославянских народов 17-18 вв. Образована в 1632 по инициативе Киевского митрополита Петра Могилы на основе объединения киевских Братской (осн. в 1615) и
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    им. Н. К. Крупской (АКБ), один из центров пед. науки в СССР, высш. уч. заведение (1919—35). Организована в Москве на базе пед. ин-та им. П. Г. Шелапутина как Академия нар. образования. В 1919 в нее вошел Пед. ин-т (
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР

    АПН СССР), науч. учреждение, объединявшее ученых в области педагогики, психологии и др. наук, а также деятелей нар. образования. Создана по пост. СНК СССР от 6 окт. 1943 в Москве как Академия пед. наук РСФ
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    высшая научная организация по проблемам образования, действующая на принципах самоуправления и собственного Указа (1991). Объединяет членов академии, имеет в своем составе институты, научные центр
  • ОСТРОЖСКАЯ ШКОЛА, Острожская академия

    один из центров восточнославянской культуры последней трети 16 - начала 17 вв. Осн. киевским воеводой кн. К.К. Острожским (1526-1608) в его владении - г. Острог - в конце 70-х гг. 16 в. В программу обучения входил
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

    высшее учебное и научное педагогическое учреждение в С.-Петербурге. Создана в 1907 на базе педологических курсов (осн. в 1904 при Педагогическом музее Гл. управления военно-учебных заведений). По Устав
  • РЫЦАРСКАЯ АКАДЕМИЯ

    сословное учебное заведение для сыновей дворян. Первые Р.а. стали создаваться в германских государствах в конце 16 в. и получили широкое распространение после Тридцатилетней войны (1618- 1648). Задача Р.
  • АКАДЕМИЯ домашних волшебников

    полное название: «Академия Домашних Волшебников, или История о том, как однажды зимним вечером в комнату влетел кораблик – кленовый листок и Калинка сняла шапку-невидимку». Впервые вышла в издате
  • Академия наук

    некоммерческая научная организация, объединение ученых, исследователей. В Российской Федерации созданы следующие академии наук: Российская академия наук и отраслевые академии наук (Российская а
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР (АПН СССР)

    научное учреждение, объединяющее ученых в области педагогики, психологии, смежных наук, а также деятелей народного образования. Создана по постановлению Совета Народных Комиссаров СССР от 6 октяб
  • АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

    после 1962 г. Центральный институт повышения квалификации руководящих работников народного образования (ЦИПКРНО). Позже реорганизован в Центральный институт усовершенствования учителей (ЦИУУ). В д
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИННОВАЦИЙ

    учреждение Минообразования РФ. Разрабатывает и внедряет новейшие электронные средства обработки и передачи информации. Консалтинг в области внедрения современных экономических отношений и мет
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК (РААСН)

    высшая государственная самоуправляемая научно-творческая организация, научный центр по исследованию и разработке фундаментальных и важнейших прикладных комплексных научных проблем в области а
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ИНТЕРНЕТА

    общественная организация, главной целью которой являются: содействие становлению и развитию Интернета в России, как новой среды для творчества и профессиональной работы, пропаганда лучших произ
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК (РАМН)

    самоуправляемая высшая научно-медицинская организация РФ, действующая в соответствии с законодательством России и собственным уставом, принятым общим собранием. Преобразована в 1992 г в РАМН как п
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

    высшее научное учреждение РФ. Основана в 1724 г. Петром I (до 1917 г. – Петербургская академия наук, с 1917 по 1925 г. – Российская академия наук, с 1925 по 1992 г. – АН СССР, с 1934 г. в Москве). Имеет в своем составе с