Академическая мобильность
Академическая мобильность
обмен обучающимися, педагогическими работниками Республики Беларусь и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования педагогической деятельности.
Источник: Справочник методиста. ч. 1
Академическая мобильность
academic mobility) — перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно до года) период в другое образовательное учреждение (национальное или в другой стране) для обучения, преподавания или проведения исследований, после чего учащийся, преподаватель или исследователь возвращается в родное учебное учреждение. Данное понятие не связано с иммиграцией или длительным периодом учебы (работы) в другой стране.
Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена
АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
возможность участников образовательного процесса учиться, преподавать, стажироваться или проводить научную деятельность в другом высшем учебном заведении (научном учреждении) на территории Украины или за ее пределами. Право на академическую мобильность для осуществления профессиональной деятельности имеют научно-педагогические, научные и педагогические работники высшего учебного заведения всех форм собственности, а также лица, которые обучаются в высших учебных заведениях. Соискателям высшего образования, реализующим право на академическую мобильность, в течение обучения, стажировки или осуществления научной деятельности в другом высшем учебном заведении (научном учреждении) на территории Украины или за ее пределами гарантируется сохранение места учебы и выплата стипендии. Такие лица не отчисляются из состава соискателей высшего образования. (Про вищу освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 01.07.2014 р. № 1556-VII : дата оновлення 01.01.2018 // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1556-18). И. Б. Кравчина
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017
АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
возможность участников образовательного процесса учиться, преподавать, стажировать или осуществлять научную деятельность в другом высшем учебном заведении (научном учреждении) на территории Украины или вне ее границ. Подразделяется на А. м. студенческую и А. м. преподавательскую. Широкое распространение понятия А. м. получило в связи с развитием Болонского процесса в системе образования Европы. Подразумевается право (возможность) студента на получение образования в различных европейских университетах путем использования т. н. «включенного обучения» с последующим признанием и перезачетом прослушанных курсов базовым университетом, который дает диплом о получении высшего образования. А. м. – одно из приоритетных направлений международной деятельности практически всех зарубежных университетов. Важнейший путь обеспечения А. м. – развитие механизмов международного академического признания. Главными инструментами осуществления А. м. являются:
1. Европейская система перевода зачетных единиц (ЕСТ8).
2. Положение Лиссабонской конвенции.
3. Общеевропейское Приложение к диплому.
4. Опыт и потенциал национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности. К началу XXI в. 2,3% студентов Евросоюза продолжили свое образование в других странах континента. В университетском секторе мобильность составила 5% (Рахманин В. С., Верецкая А. И. Высшее образование как фактор социальной мобильности // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. – Сер. Проблемы высшего образования. – 2004. – № 1. – С. 31– 40; Чинаева Т. Студенческая мобильность: мировая тенденция // Высш. образование в России. – 2002. – № 3. – С. 93–101). Е. В. Астахова
1. Европейская система перевода зачетных единиц (ЕСТ8).
2. Положение Лиссабонской конвенции.
3. Общеевропейское Приложение к диплому.
4. Опыт и потенциал национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности. К началу XXI в. 2,3% студентов Евросоюза продолжили свое образование в других странах континента. В университетском секторе мобильность составила 5% (Рахманин В. С., Верецкая А. И. Высшее образование как фактор социальной мобильности // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. – Сер. Проблемы высшего образования. – 2004. – № 1. – С. 31– 40; Чинаева Т. Студенческая мобильность: мировая тенденция // Высш. образование в России. – 2002. – № 3. – С. 93–101). Е. В. Астахова
Источник: Глоссарий современного образования.