АГРАММАТИЗМ
АГРАММАТИЗМ
(греч. а- без, не + grammata - чтение, письмо) нарушение способности к грамматически правильному построе- нию фразы и употреблению грамматических форм слова. А. возни- кает обычно в связи с афазией или алалией.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
АГРАММАТИЗМ
(от греч. agrammatos – нечленораздельный). Ошибки в грамматическом построении речи и в понимании значения грамматических конструкций, выражающих, например, семантические отношения с помощью флексий (книга сестры), порядка слов и др.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
АГРАММАТИЗМ
от лат. agrarnmatismus — неграмотный) — нарушение речи, выражающееся в неумении пользоваться грамматическим строем языка. У детей с нарушенной речью аграмматизм проявляется в недоразвитости грамматического строя; у взрослых — выражается в утрате умения грамматически правильно изменять слова и строить предложения или в непонимании значения грамматических форм. Термином «аграмматизм» характеризуется также своеобразие грамматического оформления речи у глухонемых и тугоухих. В процессе обучения данный недостаток может быть устранен.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
АГРАММАТИЗМ
(гр. agrammatos – нечленораздельный) — нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности; при А. наблюдается опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе, «телеграфный стиль» и пр. А. возникает обычно в связи с афазией или алалией.
А. импрессивный – непонимание значения грамматических форм в воспринимаемой устной речи и (или) при чтении.
А. экспрессивный – неумение грамматически правильно изменять слова и строить предложения в своей активной устной и (или) письменной речи.
А. импрессивный – непонимание значения грамматических форм в воспринимаемой устной речи и (или) при чтении.
А. экспрессивный – неумение грамматически правильно изменять слова и строить предложения в своей активной устной и (или) письменной речи.
АГРАММАТИЗМ
общее нарушение грамматического строя речи, проявляющееся в неумении грамматически правильно изменять слова и строить предложения (экспрессивный А.), а также в непонимании значения грамматических форм (импрессивный А.). При А. наблюдается опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе, падеже, "телеграфный стиль" и пр. А. отмечается обычно в связи с алалией, афазией, умственной отсталостью. (Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитиции и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. - М., 2002. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Аграмматизм
от греч. agrarnmatos — нечленораздельный) — ошибки в грамматическом оформлении активной речи (экспрессивный А.) и в понимании значения грамматических конструкций (импрессивный А). А. — общее нарушение грамматического строя речи, может проявляться как в устной, так и в письменной речи; степень и формы недоразвития или нарушения взаимосвязанных звеньев, грамматического строя речи зависят от причин, вызвавших его. У детей А. как проявление недоразвития грамматического строя речи в разных формах наблюдается при алалиях; у взрослых — как нарушение сформированного грамматического строя речи при афазиях (см.). Педагогическая работа по преодолению А. строится с учетом причин, вызвавших его, и осуществляется как одна из сторон работы по восстановлению нарушенных речевых Систем и общего развития речи.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь